издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Правила сети

Студотрядовцы узнали об основах персонального брендинга

  • Автор: АНГЕЛИНА САЛОМАТОВА

Бойцы студенческих отрядов начинают наступление на социальные сети. Лекцию о продвижении собственных аккаунтов и пабликов для них провела владелица агентства маркетинговых коммуникаций «РОУТ» Юлия Гринёва. Они рассказала, чего нельзя допускать при общении в социальных сетях, как грамотно представить собственную персону в интернет-пространстве и привлечь к своей организации как можно больше сторонников.

Юлия Гринёва основательно подготовилась к лекции. Она изучила профайлы всех слушателей и проанализировала их ошибки, среди которых были «неправильные» фотографии аватаров и необдуманные публикации чужих материалов. «Сейчас вы занимаетесь общественной работой и в дальнейшем, возможно, будете представлять компании, в которых работаете. Зачем всё это нужно для вас? Странички в социальных сетях на данный момент имеют большое значение. Во-первых, вас должны знать, доверять вам и выбирать в каких-то областях. Во-вторых, сейчас многие директора по персоналу помимо вашего резюме, если вы устраиваетесь на работу, смотрят социальные сети. И пока, поверьте, для многих из вас это не лучший вариант. Поэтому стоит думать, что вы пишете, какие фотографии выкладываете и с кем дружите. Это может иметь большое значение для вашей карьеры в будущем», – считает Юлия Гринёва. 

В презентацию лектор не стала включать много иллюстраций, больше внимания уделив полезной информации, при помощи которой слушатели смогут усовершенствовать аккаунты и привлечь на свою сторону как можно больше последователей. В качестве примера Юлия Гринёва привела эксперта в области брендинга Андрея Пуртова, который, по её мнению, знает, как «грамотно строить персональный брендинг в России, как презентовать себя и какие дискуссии вести». Многим слушателям эксперт оказался известен по участию в молодёжном форуме «Байкал 2020». «Если у вас есть успешный личный бренд, то вы сформированы как личность, – отмечает эксперт. – Однако для этого нужно пройти сложный путь. На первых порах важно внимание, которое вы привлекаете к себе. После, если люди будут читать вас и им будут нравиться ваши мысли, они станут вам симпатизировать, даже не зная лично. В дальнейшем, возможно, с кем-то у вас возникнут дружеские или партнёрские отношения. А потом, и это главная цель, появятся последователи, которые пойдут за вами, проникнутся вашими идеями». 

Самыми важными качествами, которые помогут преуспеть в персональном брендинге, считает экс­перт, являются профессионализм и искренность, а страница в любой социальной сети должна быть поставщиком эксклюзивного контента. «Нужно быть источником интересных мыслей, мнений и новостей, а также предоставлять информацию о собственных реализованных проектах, – утверждает эксперт. – Именно по ним вас и будут оценивать. При этом контент не должен дублироваться во «ВКонтакте» и «Фейсбуке», так как аудитория у них разная. Тогда вы сможете привлекать на свою сторону потенциальных партнёров, работодателей, средства массовой информации». 

Как выяснила Юлия Гринёва, страница в социальной сети «ВКонтакте» есть у всех студотрядовцев, пришедших на лекцию, в «Фейсбуке» – почти у всех. Владельцев аккаунтов в «Твиттере» и «Инстаграме» оказалось меньше, а самой непопулярной среди бойцов стала профессиональная сеть «Линкдин». По мнению лектора, главной ошибкой пользователей социальных сетей является публикация чужих избитых мыслей и фотографий, в том числе с «котиками», а также связь с маргинальными виртуальными группами или друзьями. С осторожностью Юлия Гринёва рекомендует размещать в Сети информацию о личной жизни и публиковать объявления о сборе благотворительной помощи для больных людей: «Такую информацию можно публиковать, если вы лично знаете, кому требуется помощь. Потому что в большинстве случаев эти объявления размещают мошенники». 

Кроме того, эксперт дала практические советы по частоте выступлений в социальных сетях. Посты во «ВКонтакте» и «Фейсбуке» уместно делать один-пять раз в день, в «Твиттере» – от 5 до 20 раз в день. При этом 70% контента должны содержать информацию о профессиональных интересах, личным интересам можно посвятить до 15%, персональному взгляду на новости – до 10%. Юмору и постам о товарах и услугах нужно отводить не более 5% пространства страницы. Все материалы, которые Юлия Гринёва подготовила для слушателей, будут доступны студотрядовцам в электронном виде, поэтому даже те, кто не смог посетить лекцию, имеют возможность вооружиться новыми знаниями. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры