Движение по «новому коридору»
В 2013 году на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Иркутской области, было выделено 6,2 млрд. рублей. Все запланированные на нынешний год работы выполнены. Об этом на пресс-конференции для иркутских журналистов сообщил начальник Управления дорог «Прибайкалье» Олег Шандрук.
«Федералам» нынче удалось построить 15 км автомобильных дорог с закрытием гравийных разрывов в Тулунском и Тайшетском районах, реконструировать 29 км дорог на трассе М-53 «Байкал» в Зиминском, Заларинском и Черемховском районах, автодороге «Вилюй» в Нижнеудинском и Усть-Кутском районах, а также отремонтировать порядка 100 км дорог и 13 мостов на всей сети автодорог Приангарья.
С вводом нынешней осенью построенного участка Алзамай – Разгон в Тулунском и Тайшетском районах закрылся последний гравийный разрыв в этом направлении. Осталось три подобных участка: 11-километровый ведёт ЗАО «Труд», два шестикилометровых – ООО «Регионспецстрой» и «Сибна». В следующем году один шестикилометровый будет ликвидирован, а в 2015 году исчезнут все гравийные разрывы между Тулуном и Нижнеудинском.
Куда сложнее ситуация с М-55 «Байкал». Из-за перепада высот и крутых поворотов дорога имеет статус аварийно-опасной, она не соответствует нормативным и категорийным требованиям. Руководством управления было принято решение о её максимальной модернизации. В первую очередь реконструкция коснётся аварийного путепровода на 96 км трассы в районе населённого пункта Култук. За путепровод возьмутся в следующем году. Второй проект – реконструкция участка дороги с 47 по 55 км. Он находится на экспертизе. Также на экспертизе находятся пять вариантов обхода Чистых Ключей, Мот и Шаманки (26–47 км). В любом случае, по заявлению Олега Шандрука, трасса пройдёт чуть в стороне от Мот.
Всю дорогу, идущую по горной местности, Шандрук обозначил «новым коридором», который будет перестраиваться. В прошлом году на горе Весёлой сделали пять километров дополнительных полос в двух направлениях – в сторону Култука и Иркутска, чем значительно облегчили жизнь дальнобойщиков. Это позволило увеличить пропускную способность грузового транспорта на подъёмах, а легковым автомобилям легко передвигаться по выделенной полосе с допустимой скоростью.
– Строительство допполос будем продолжать, так как интенсивность движения растёт не по дням, а по часам, – заметил Олег Шандрук. – На следующий год намечено их строительство ещё на шести километрах, будем доделывать участок до Чистых Ключей.
В ремонте, строительстве и содержании дорог в этом году успешно применялись новые технологии. Это и струйная цементизация грунтов на заболоченных местах, и хорошо зарекомендовавший себя метод холодного ресайклинга, прошедший испытание на дороге «Вилюй». При ресайклинге для ремонта дорог на месте повторно перерабатывается старое дорожное покрытие.
Кроме строительства, ремонта и содержания дорожники вплотную занялись вопросами безопасности движения. На федеральной сети дорог ведётся установка постов автоматизированной системы метеорологического обеспечения. Эта технология позволяет получать оперативные данные и кратковременный прогноз о метеоусловиях, осуществлять контроль за состоянием покрытия в режиме онлайн, а также оперативно принимать меры по очистке проезжей части от снега, предотвращать образование гололёда, других опасных явлений. Система также позволяет отслеживать образование заторов и занятость полос. Приборы охватывают зону радиусом 30 км.
В настоящее время на федеральных дорогах установлено 13 постов метеоконтроля и 16 видеокамер, а к 2015 году их количество увеличится соответственно до 46 и 61. Внедрение данной системы позволяет дежурному диспетчеру осуществлять контроль за линиями электроосвещения, состоянием дорожного покрытия, отслеживать интенсивность движения транспорта и работу дорожной техники подрядных организаций, оперативно принимать необходимые меры.
– А что с программой следующего года? – поинтересовались у Олега Шандрука журналисты.
– Она уже сформирована в объёме 6,3 миллиарда рублей. Ждём добавку на ремонт и строительство, надеемся, сумма увеличится до 7 миллиардов. В этом году отремонтировали 108 км, на следующий запланировано 200 км. Конкурсная документация готовится, торги проведём в течение месяца. Проблема в том, кто будет выполнять работы, – ответил Олег Шандрук. – Требования у нас очень жёсткие, при наличии брака дорога фрезеруется и перекладывается заново. Это нравится не всем подрядчикам.