Проект областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов принят в первом чтении
Законодательное Собрание Иркутской области приняло в первом чтении законопроект об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов, согласно которому доходы области в следующем году составят 95,9 млрд рублей, в 2015 году – 98,2 млрд, в 2016-м – 106,8 млрд рублей. Как сообщила председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова на ноябрьской сессии парламента Приангарья, каждый из комитетов Законодательного Собрания предварительно рассмотрел проект бюджета и рекомендовал его к принятию, все необходимые заключения имеются.
«В профильный комитет поступил ряд обращений от общественности и муниципальных образований, которые мы будем рассматривать в рамках второго чтения проекта областного бюджета», – отметила Наталья Дикусарова.
Фракция КПРФ в Законодательном Собрании, между тем, проголосовала против принятия данного проекта главного финансового документа области. «Бюджет полностью привязан к внешним факторам: курс доллара, цена на энергоносители, упование на поток сомнительных инвестиций извне, всемирный экономический кризис. В результате этого не развивается внутренний рынок, внутреннее потребление, своя перерабатывающая промышленность, сельское хозяйство, – подчеркнула председатель комитета по собственности и экономической политике, член фракции коммунистов Ольга Носенко. – Дефицит бюджета существенно скорректирован в сторону роста, и рост долга области к 2016 году составляет уже 45 млрд, то есть 46% от собственных доходов бюджета. В прогнозах социально-экономического развития региона не видны те источники роста доходов, которые позволили бы закрыть дефицит бюджета, не замедляя при этом темпа развития, не ухудшая уровня благосостояния населения».
Депутат Александр Битаров, выступая от фракции «Гражданская платформа», также выразил обеспокоенность большим объемом возможного госдолга. «Я надеюсь, что такого не случится, – отметил депутат. – При худшем варианте это может привести к катастрофе, к тому, что региональная власть не сможет выполнить взятые на себя обязательства по выплате зарплаты. Кроме того, мы зависим от добывающей промышленности, а роста цен на добываемое в нашем регионе сырье не предвидится. Мы должны развивать сельское хозяйство, предприятия по переработке леса, по выпуску строительных материалов».
Председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Борис Алексеев привел сравнительные данные объема государственного долга соседних регионов. «В Красноярском крае объем госдолга к уровню собственных доходов – 52,5%, в Томской области – 66,5%, в Кемерово – более 80%, в среднем по России – 51%. Ситуация не безнадежная, управляемая. Фракция «Единой России» проводили консультации с правительством перед рассмотрением бюджета, и мы знаем, что у них есть определенная программа действий по исполнению всех обязательств».
Председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин также призвал коллег не паниковать из-за госдолга. «Госдолг – это результат тех программ, тех обязательств, которые мы имеем перед населением, – отметил парламентарий. – И если внимательно рассмотреть его структуру, то мы поймем, что ни от одного из этих обязательств мы отказаться не можем. Конечно, в дальнейшем мы продолжим работу над увеличением доходной части и уменьшением расходов».
«Проблемы никто не замалчивает, и самый наш сильный ресурс – это открытость, доверие, умение прислушиваться к критике, – подчеркнула спикер Законодательного Собрания Людмила Берлина. – Правительство Иркутской области демонстрирует готовность слушать замечания и работать над ними, работать не только над наращиванием социальных обязательств, но и над экономическим развитием. Почти все финансово-промышленные группы, работающие в России, имеют интересы в Иркутской области, и в ближайшее время на федеральном уровне будет принят в окончательной редакции законопроект о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве».
По мнению Людмилы Берлиной, залогом развития региона является создание необходимой инфраструктуры. «С момента вступления в должность губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко говорил о необходимости создания инфраструктуры. Это строительство детских садов, оздоровительных комплексов – всего, что делает комфортной жизнь людей, в том числе, работающих на инвестиционно привлекательных предприятиях. И мы начали двигаться в этом направлении, – подчеркнула председатель парламента Приангарья. – Задача власти – оказать социальную поддержку тем, кто в этом нуждается, и создать условия для тех, кто может позаботиться о себе сам».
Председатель комиссии по контрольной деятельности Геннадий Нестерович отметил, что депутаты поручили Контрольно-счетной палате провести аудит программ на предмет изыскания дополнительных доходов. «Явно по каждому министерству можно найти такие источники», – подчеркнул депутат.
Как сообщал «Парламентский вестник», в соответствии с законопроектом о региональном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, доходы области в следующем году составят 95,9 млрд рублей, в 2015 году – 98,2 млрд, в 2016-м – 106,8 млрд рублей. Расходы областного бюджета запланированы в 2014 году в объеме 106,2 млрд рублей, в 2015-м – 111,5 млрд, в 2016 году – 120,3 млрд рублей. Финансирование дефицита предусматривается за счет размещения областных облигаций и заимствований в кредитных организациях. По прогнозам, дефицит бюджета в 2014 году составит 9,7 млрд рублей, в 2015-м – 13 млрд, в 2016 году – 13,5 млрд рублей.
При формировании расходной части бюджета областное правительство впервые применило программный принцип: 99% расходов казны в проекте трехлетнего бюджета распределены по 17-ти программам.