издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Холода – не беда!

  • Автор: Александра ПОПОВА

Тепло в этом году в Нижнем Новгороде дали раньше запланированной даты. Решение о досрочном пуске принято главой администрации Нижнего Новгорода Олегом Кондрашовым исходя из погодных условий и поступающих обращений горожан.

Согласно постановлению главы администрации города, была установлена очерёдность подачи тепловой энергии: сначала тепло поступило в детские и лечебные учреждения, далее в жилые дома, учебные заведения и общественные здания и, наконец, на промышленные предприятия. Главам администраций районов было поручено организовать начало работы систем теплоснабжения в полном объёме, а также ежедневно представлять в департамент жилья и инженерной инфраструктуры оперативную информацию о  начале отопительного периода. 

Уже 30 сентября теплом было обеспечено 90% многоквартирных домов Нижнего Новгорода. 

Первые итоги «вхождения» в отопительный сезон стали главной темой «коммунального» круглого стола, который состоялся на днях в Нижнем Новгороде. В качестве участников были приглашены представители департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации Нижнего Новгорода, ООО «Теплоэнерго», а также генеральный директор ООО «Теплосети» Александр Минеев.

– Александр Геннадьевич, какое заключение можно дать по проделанной работе?

– Давайте не будем забывать, что мы говорим о постоянном процессе: идёт контроль над работой, ведутся необходимые поддерживающие и ремонтные мероприятия. Если сравнивать текущий и прошлые года, то результат очевиден: «Теплосети» увеличили объём ремонтов на подведомственных объектах примерно на 40%. Более того, «вход» в отопительный сезон был мягким, без существенных замечаний, да и на магистральных трассах не было зафиксировано ни одной аварии. 

– Чем можно объяснить этот факт?

– ООО «Теплосети» существенно изменило методы, подходы к работе. Серьёзное внимание уделяется вопросам перспективы, внедряются новые прогрессивные технологии. Например, сейчас в Автозаводском районе продолжается ремонт трасс – мы ведём плановые работы. Там, где возможна подача отопления в жилые дома по резервным схемам, ремонты будут продолжаться даже зимой. И жители не почувствуют никакого дискомфорта, связанного с отсутствием тепла. Потребитель страдать не должен – это наш главный принцип. Подход к ремонт­ным работам тоже существенно изменился.

– А конкретнее?

– Например, ООО «Теплосети» уделяет большое внимание обеспечению надёжности систем – применяет современные материалы, которые позволяют избежать тепловых потерь и усиливают коррозионную стойкость металла. А это гарантия на 15 лет! Тема весьма актуальная, так как время от времени мы имеем дело с повреж­дением теплотрасс из-за электромеханической коррозии. Эта проблема имеет давние корни: зачастую «сетка» кабелей, проложенных десятки лет назад, находится в непосредственной близости к трубам. Также в этом году кардинально изменился подход к ремонту теплотрасс. После гидравлических испытаний и дефектовки квартальных трасс меняем участок от камеры до входа в дом, а не привариваем пару метров трубы, как прак­ти­кова­лось в прежние годы. Иногда длина участков к замене составляет более 50 метров. Другими словами, мы не используем метод точечного устранения дефектов, а подходим к вопросу капитально – сразу укладываем хорошие трубы и ремонтируем коммуникации, чтобы не возвращаться к этому участку многие годы. И ещё одно изменение напрямую связано с Автозаводской ТЭЦ.

– Какое именно?

– ООО «Теплосети» входит в состав ГК «ВолгаЭнерго» всего год. Но за это время произошло существенное изменение в системе взаимодействия данных организаций. Сейчас с АТЭЦ мы держим плотный контакт, диспетчерские службы работают в круглосуточном режиме, мы видим параметры друг друга в режиме онлайн и, естественно, на аварийные ситуации и возможные отклонения технологических режимов реагируем совместно и в кратчайшие сроки. Это даёт возможность избежать развития аварийных ситуаций, если таковые случаются, быстро их локализовать и ликвидировать. Все эти мероприятия проводятся для достижения нашей главной цели – обеспечения потребителей комфортными условиями проживания и повышения качества предоставляемых нами услуг. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры