Путепровод стал «визиткой»
В Нижнеудинском районе почти два десятка автомобильных переездов через железную дорогу. Самый проблемный из них, находящийся в центре Нижнеудинска, в октябре был закрыт. Как только он попал в правительственную программу по ликвидации переездов в одном уровне, область выделила деньги на строительство. В августе прошлого года к работам приступил известный со времён возведения БАМа коллектив МО-106 из Вихоревки. Без раскачки обустроили вахтовый посёлок, завезли людей, механизмы, технику и принялись за сооружение опор.
– И мы, и наши субподрядчики, а это ЗАО «Братскдорстрой», которое занималось подходами к мосту, принялись за дело основательно, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Мостострой-9» Андрей Микуляк. – В пиковые моменты на объекте трудилось до 40 только наших специалистов: механизаторы, сварщики, монтажники, бетонщики.
К концу декабря 2012-го мостовики забетонировали обе крайние опоры на естественном основании. Что касается промежуточных, то вышла проблема с котлованами – как их рыть между железнодорожными путями? Тут ни в какое «окно» не влезешь. Подрядчику пришлось своими силами перепроектировать конструкции на более современные – опоры на буронабивных столбах. За зиму сделали по три таких столба под обе промежуточные опоры. Сложности возникали также из-за больших объёмов по переносу коммуникаций, в частности высоковольтных линий контактной сети.
Несмотря на трудности, к лету все четыре опоры стояли на своих местах, а в июле были готовы крайние пролётные строения – их смонтировали, омонолитили, подготовили под укладку асфальта. Везли пролёты из Екатеринбурга, при монтаже задействовали 125-тонный железнодорожный кран. Большие проблемы были также при реконструкции контактной сети, но решили и их. А вот с монтажом центрального 24-метрового пролёта, что находится над путями, возникли проблемы из-за затяжки с предоставлением железнодорожниками «окон» – они их выделяли только в ночное время. Лишь 10 сентября был завершён монтаж последнего пролёта.
– Стремились сдать мост к 365-летию города, – сказал Андрей Микуляк. – Асфальт успели уложить, не смогли только полностью поставить барьерное и перильное ограждения. Дали бы железнодорожники «окна» на месяц раньше, всё бы сделали ещё в сентябре.
Сегодня новый путепровод длиной 82 и шириной 10 метров с полутораметровыми тротуарами соединил разделённый на две половины город, стал как бы его «визитной карточкой». При торжествах на открытии движения в адрес мостостроителей было сказано много тёплых слов.
Надо отметить, Нижнеудинску с подрядчиком повезло. Кроме путепроводной развязки коллективом МО-106 отремонтированы два моста – 300-метровый через реку Уду и 90-метровый через реку Застрянку. К работам на них приступили летом 2012 года, и велись они без остановки движения. На обоих объектах коллективом МО-106 произведены полная замена старой дорожной одежды, перильного и барьерного ограждений, окраска и установка освещения. Для надёжности и сохранности применено три вида новых технологий – специальные добавки в бетон и покраску, а также деформационные швы на новой импортной битумной мастике.