Экономия управленческих ресурсов
Осенью 2011 года ЗАО «ИРМЕТ» было предложено выступить в качестве пилотного ДЗО для перевода бухгалтерского и налогового учёта на аутсорсинг в системе ОАО «Иркутскэнерго», вспоминает директор предприятия Сергей Шатнев. В ноябре 2012 года ЗАО «ИРМЕТ» заключило договор с ООО «Учётно-сервисный центр «ЕвроСибЭнерго».
– За эти полтора года, если считать с начала подготовки к переходу на аутсорсинг, мы прошли все стадии становления любого из процессов – от внедрения и адаптации до роста эффективности и выхода на стабилизацию, – отмечает Сергей Шатнев. – Наши сотрудники получили фактически дополнительную компетенцию, ведь подготовка первичной документации осталась на нашем уровне. Теперь производственники сами оформляют документы в учётной программе «1С: Предприятие», сканируют акты приёма-передачи работ заказчикам, заносят их в базу, оформляют перемещение и списание материалов в производство. Конечно, нужно было преодолеть неизбежно возникающую инерционность, обучить сотрудников правилам и регламентам работы, но с этими задачами мы справились.
Ещё одной трудностью, с которой «ИРМЕТ» столкнулся при переходе на новую систему работы, стало увеличение временного «плеча» при консультациях по вопросам бухгалтерского учёта. «Раньше я в любой момент мог пригласить к себе главного бухгалтера, который был в состоянии оперативно пояснить любой вопрос в силу своей обширной компетенции. Сейчас я, конечно, могу получить столь же качественную консультацию в УСЦ, только на это понадобится больше времени», – объясняет Сергей Шатнев. – Наверное, решением проблемы может стать создание сервиса вроде экспертного call-центра, работающего в онлайн-режиме и позволяющего более оперативно связываться со специалистами центра. Набрал вопрос, отправил – он прошёл внутреннюю фильтрацию, попал к тому или иному специалисту, который так же, в онлайн-режиме, на него ответил, при необходимости прикрепил к сообщению файл. Это, конечно, не отменило бы консультации по телефону, но позволило бы оптимизировать процесс взаимодействия».
Преимущества аутсорсинга, однако, перевешивают сложности его внедрения. Одним из главных плюсов сотрудничества с УСЦ Сергей Шатнев считает экономию управленческих ресурсов: «Всеми узкоспециализированными вопросами бухгалтерского и налогового учёта занимается профессиональная команда – для каждого вопроса в УСЦ есть свой специалист или группа специалистов. Аутсорсер контролирует весь процесс подачи документов, принимает решения по возникающим рискам, взаимодействует с фискальными органами. В результате руководители предприятия – директор и главный инженер – имеют больше времени, чтобы сосредоточиться на решении бизнес-задач».
В планах ЗАО «ИРМЕТ» – выступить в качестве пилотного ДЗО по передаче на обслуживание Учётно-сервисному центру функции кадрового учёта. «Кадровая работа занимает достаточно большое время, требует высокого профессионализма и глубоких знаний законодательства от сотрудника, занимающегося кадровым делопроизводством, поэтому передача её на аутсорсинг имеет смысл в рамках работы на нашем предприятии. Как и в случае с бухгалтерским учётом, на предприятии останется довольно большой набор функций по подготовке первичных документов, сканированию, координации работников общества в отношении кадрового учёта и организации работы с УСЦ, но основной объём работы, безусловно, перейдёт к специалистам УСЦ», – пояснил Сергей Шатнев.