издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дела дорожные

Дорожники Приангарья отмечают профессиональный праздник

Осень для дорожников – пора сдачи построенных объектов в эксплуатацию. О том, с каким настроением дорожники завершают сезон, какие определяют ориентиры на 2014 год, в беседе с нашим корреспондентом рассказывает министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин.

– Михаил Владимирович, нынешний сезон многие подрядчики называют напряжённым, очень тяжёлым. Как вы считаете, чем вызваны такие оценки?

– В 2013 году планируемое финансирование дорожного хозяйства составляет 6,4 миллиарда рублей, что в 1,3 раза превышает аналогичные расходы прошлого года и в два раза – 2011-го. В связи с этим мы пересмотрели политику развития дорожной инфраструктуры. Прежде, когда денег было недостаточно, область шла по пути латания дыр. Последние два года, когда объём выделяемых на дорожную отрасль средств заметно увеличился, мы придерживаемся принципа комплексного подхода, то есть определяем участки и отрабатываем их по максимуму. При этом особое внимание уделяется срокам и качеству, в связи с чем ужесточён контроль за работой подрядчиков. Естественно, это не всем нравится.

– В уходящем году планировалось построить 40 километров новых и капитально отремонтировать 127 километров действующих дорог. Как справились подрядчики со своими обязательствами? 

– В общем достойно. В этом году осуществлялись строительство и реконструкция четырёх участков автодорог Таксимо – Бодайбо (160–175 км), Красноярово – Небель (100 км – посёлок Небель), Тайшет – Чуна – Братск (174 км – посёлок Сосновка) и Еланцы – Хужир (31 – 36 км) на общую сумму 781, 4 миллиона рублей. На региональных дорогах будет введено 36 км дорог и 78 погонных метров мостов.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» ведётся строительство автомобильной дороги с 24-метровым мостовым переходом «Подъезд к деревне Зунгар» в Нукутском районе. Завершение работ по этому объекту планируется в декабре. За счёт субсидий из областного дорожного фонда продолжается строительство путепровода через железнодорожные пути протяжённостью 82 погонных метра в Нижнеудинске. Начали его в конце прошлого года, сдача – в декабре нынешнего. Также за счёт субсидии осуществлена реконструкция улицы Маршала Конева в Иркутске с общим объёмом финансирования 6,9 миллиона рублей.

В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения» ведётся капитальный ремонт мостовых переходов на автодорогах Качуг – Жигалово, Усть-Ордынский – Качуг, Иркутск – Большое Голоустное, Тогот – Курма, Усть-Ордынский – Оса, Иркутск – Оса – Усть-Уда на общую сумму 445,3 миллиона рублей. По итогам года после капитального ремонта будет введено 15 километров дорог и 105 погонных метров мостов.

Работы по ремонту автодорог запланированы в 17 районах области, выполняются они по восьми государственным контрактам, шесть из них – переходящие с прошлого года. В 2013-м будет отремонтировано 102 км дорог и 225 погонных метров искусственных сооружений на них. За счёт субсидий из областного дорожного фонда осуществлён капремонт путепровода через железнодорожные пути на автомобильной дороге «Въезд и выезд из г. Шелехова». В Иркутске ведётся ремонт автодорог по маршруту движения эстафеты Олимпийского огня протяжённостью 1,5 км.

Продолжается практика предоставления субсидий муниципальным образованиям на осуществление своих полномочий в сфере дорожного хозяйства. Нынче на их лицевые счета будет перечислено 665,9 миллиона рублей на капитальный ремонт и ремонт автодорог и дворовых территорий в населённых пунктах.

– Михаил Владимирович, вы успели побывать на некоторых сдаточных объектах. Как оцениваете их качество?

– Качество дорожных работ удовлетворительное. Не обошлось, конечно, без замечаний, но они были устранены в установленные сроки. На трассе Иркутск – Большое Голоустное работы осложнялись наличием горных пород и подтоплениями от разлива реки Ушаковки. Дополнительно пришлось отсыпать несколько дамб, но подрядчик с поставленной задачей справился. 

С хорошим качеством сдан после реконструкции участок Баяндай – Еланцы – Хужир, отремонтированы участки автодорог Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово, Зима – Масляногорск – Верхнеокинский, Балаганск – Заславская, Хребтовая – Рудногорск – Новоилимск, Тайшет – Шелехов – Талая – Патриха и другие.

– Много проблем принесли дорожникам весенние паводки. Все ли разрушенные объекты приведены в порядок?

– На восстановление разрушенных объектов предусмотрено без малого 20 миллионов рублей. На сегодняшний день восстановлены пролётные строения на мостовом переходе на автодороге Знаменка – Лукиново в Жигаловском районе, километровый участок автодороги в районе села Сереброво и полуторакилометровый – в районе села Трёмино Тайшетского района, земляное полотно и дорожная одежда автодороги Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово (337–346 км) в Жигаловском районе, разрушения дорожного полотна на автодороге Киренск – Орлово – село Петропавловское Киренского района, мостовые переходы на реках Макаровке и Захаровке в Киренском районе. До 1 марта следующего года планируется восстановить промежуточную опору мостового перехода через реку Илгу автодороги Знаменка – Дальняя Закара – Лукиново Жигаловского района. Все восстановительные работы выполняются согласно утверждённому графику.

– А какова ситуация на муниципальных дорогах? Что-то многовато жалоб на качество выполняемых работ: быстрое разрушение покрытий, отсутствие ограждений и освещения переходов, участившиеся случаи аварий и так далее.

– В 2013 году из средств регионального дорожного фонда муниципалитетам предусмотрены субсидии на строительство, капремонт, ремонт дорог местного значения и дворовых территорий в размере 1,2 миллиарда рублей. Субсидии запланированы 434 образованиям. Всего на лицевые счета муниципальных образований перечислено 708 миллионов рублей.

Проведённые в 47 муниципалитетах проверки по использованию субсидий выявили ряд замечаний: несоблюдение подрядчиками сроков выполнения работ, отсутствие исполнительной документации и так далее. Нарушение сроков выполнения работ происходило из-за отсутствия у подрядных организаций квалифицированного инженерного состава и дорожных рабочих, дорожно-строительной техники и инертных материалов. В актах проверок муниципальных образований указано на выявленные замечания и нарушения, даны рекомендации по их устранению.

В 2013 году в Иркутской области будет отремонтировано 102 км дорог

– На одном из заседаний регионального объединения работодателей «Партнёрство товаропроизводителей и предпринимателей» отмечалось, что ряд региональных и местных дорог не отвечает нормативным требованиям…

– В 2012 году не соответствовало нормативным требованиям 75,4% автодорог, находящихся в государственной собственности Иркутской области, из них регионального значения – 62%. Формирование муниципальных дорожных фондов позволит направить финансирование на автомобильные дороги общего пользования местного значения, находящиеся на территориях муниципальных образований.

– Насколько лучше дела у федералов?

– Дороги федерального значения, проходящие по территории области, находятся на балансе трёх федеральных учреждений – ФКУ Упрдор «Прибайкалье», «Южный Байкал» и «Вилюй».

Упрдор «Прибайкалье» планирует нынче построить и ввести два объекта: 10-километровый участок дороги Алзамай – Разгон и пятикилометровый в районе Трактово – Курзан. Капитально отремонтированы пять объектов протяжённостью 29 км. В том числе два участка на дороге Братск – Усть-Кут, семь километров в Черемховском и 10 в Зиминском районах. 

«Южный Байкал» ведёт работы по строительству путепровода через железнодорожные пути на М-55 «Байкал» в Култуке, срок сдачи – 2014 год. На этой же дороге выполнено искусственное электроосвещение в Байкальске протяжённостью 6,7 километра. Упрдор «Вилюй» сдало в эксплуатацию участок протяжённостью 11 км с мостом через реку Малую Тиру протяжённостью 102 погонных метра.

– И в заключение несколько слов о перспективах на следующий год.

– С 2014 года в целях повышения эффективности бюджетных расходов строительство, ремонт и содержание дорог будут осуществляться в рамках государственной программы Иркутской области «Развитие дорожного хозяйства на 2014–2020 годы». Планируются строительство и реконструкция участков автодорог Тайшет – Чуна – Братск, Таксимо – Бодайбо, Иркутск – Листвянка, Красноярово – Небель, Иркутск – Большое Голоустное, Баяндай – Еланцы – Хужир. Кроме того, планируется отремонтировать 100 километров автомобильных дорог. В общем, приложим максимум средств и усилий, чтобы наши дороги не кончались.

В заключение хочу сердечно поздравить наших дорожников с профессиональным праздником. Примите искреннюю благодарность за ваш вклад в развитие региона!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры