Что впереди
В материале «Отложенный ущерб» во вкладке «Губерния» этого номера «Восточки» Георгий Кузнецов бьёт, что называется, не в бровь, а в глаз. В 2008 году, когда Байкальский ЦБК вдруг умер сам по себе от старости и ветхости, не дождавшись правительственных решений и постановлений, солидный чиновник растолковывал автору, что убыточное предприятие, ставшее символом загрязнения колодца планеты, необходимо реанимировать в целях «устойчивого развития Слюдянского района и области в целом». Реанимировали, вложив бешеные деньги, в том числе и из бюджетов разных уровней. Получили дополнительную порцию финансовых убытков и загрязнения для Байкала. Но совсем недавно обанкротившееся производство целлюлозы на БЦБК вновь было остановлено. И опять же, как объясняют чиновники, для обеспечения того самого «устойчивого развития» территории, ради которого тратили деньги на реанимацию. Умные люди уже ведут подсчёты накопленного комбинатом природного ущерба, и никто не удивится, если его денежный эквивалент превысит стоимость всей выпущенной на берегу Байкала целлюлозы.
Тему продолжает Алена Махнёва в материале «Байкал спасли! Работу дайте!» во вкладке «Конкурент». Около сотни работников остановленного Байкальского ЦБК вышли на пикет в Иркутске в минувшую среду. Собравшиеся напротив областного правительства тихие, уставшие от неопределённости люди с транспарантами ожидали от власти конкретных ответов на вопросы, которые можно было свести к одному: как дальше жить? Руководство региона и Байкальска в ответ призывало людей к диалогу, обещало адресную поддержку и новые рабочие места в моногороде. Какие и когда они появятся – пока по-прежнему не ясно. Первый зампред регионального правительства Владимир Пашков подчеркнул, что диалог не прекратится ни при каких обстоятельствах, «проблема не так страшна, глаза боятся, а руки делают». Вот только байкальчанам рабочие места нужнее, чем общение, причём уже сегодня.
Со временем такие фигуры, как «неуловимый десантник» Авдеев, последний из четырёх сбежавших из колонии в Маркова заключённых, задержанный 30 сентября, едва ли не демонизируются. Его и должны были взять последним – так много говорилось о том, что он владеет навыками рукопашного и ножевого боя и выживания в экстремальных условиях. Поэтому обстоятельства задержания представляются привычными кадрами из боевиков – оцепление в лесу, засады, погони, перестрелки… На самом деле всё было гораздо прозаичнее: неуловимого Авдеева задержали всего три человека – оперативный сотрудник и два спецназовца ГУ ФСИН, операция заняла несколько минут, а задержанному не дали ни одного шанса оказать сопротивление. Благодаря помощи пресс-службы ГУ ФСИН неизвестные ранее обстоятельства этого задержания, поставившего точку в четырёхмесячной истории скитаний четырёх беглецов, стали известны нашей редакции из первых рук – от оперативника Сергея, одного из троих принимавших участие в задержании. Материал Берта Корка «Неуловимый десантник» снова за решёткой» во вкладке «Иркутский репортёр».
С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН