издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бал правит колорит

  • Автор: Матвей Зорин

После летних каникул вновь распахнули свои двери залы галереи современного искусства «Дом художника». Первой ласточкой наступившего сезона стала презентация проекта «Новые имена», призванного познакомить иркутян и гостей города с произведениями художников, ставших в 2013 году членами творческого союза.

Участниками масштабной выставки в рамках нового проекта выступила «великолепная четвёрка» – живописцы Андрей Ростовцев, Алексей Рютин, Ольга Максимовых и скульп-тор Александр Пермяков. Понятное дело, они не новички в искусстве, ибо чтобы быть принятыми в Союз художников России, получить статус профессиональных художников, заслужить признание коллег, ценителей искусства, критики – для этого надо быть действительно мастерами своего дела. Лучшим тому доказательством является экспозиция, развёрнутая в двух залах галереи. 

Впечатляют работы Андрея Ростовцева, особенно его серия байкальских пейзажей – «Северный Байкал», «Шторм. Коварная волна», «Байкальские камни»… 

Андрей Ростовцев. «Северный Байкал»

Картины художника буквально завораживают – столько в них психологической глубины, силы, энергетики. Колористическое решение холстов ещё раз убеждает: характер священного озера, его звучание доступны лишь тем живописцам, которые не просто прониклись Байкалом, но душой и мыслями сроднились с ним, пытаются отыскать и находят свой, особый язык общения с природой стихии, её неповторимыми красками. Именно к числу таких художников и относится Андрей Ростовцев. К слову, первые работы живописца, выпускника Иркутского художественного училища, появились в 1985 году. Они сразу же привлекли внимание ценителей своеобразием художественного стиля, мастерством. И сегодня Андрей Ростовцев является одним из мэтров художнической среды Шелехова, он участник городских, областных и зональных выставок. Много времени уделяет воспитанию талантливых ребятишек, преподаёт в детской художественной школе имени Сурикова.

Заслуживают внимания творческие пристрастия и других участников выставки. Невозможно, к примеру, пройти мимо триптиха «Верую» Ольги Максимовых – «Светлого образа Арсения», «Водосвятия» и «Молитвы Никиты». Каждая из частей триптиха – своеобразная новелла, свет души чистой и доверчивой. Надо сказать, что Ольга Максимовых – художник разноплановый. Среди её картин есть и пейзажи, в том числе байкальские, портреты, натюрморты. По мнению критиков, её полотна отличают безупречное чувство гармонии, психологизм, свежесть восприятия. Её коллегу по живописному цеху Алексея Рютина, в свою очередь, привлекают композиции, в которых правят бал цвет и колорит, попытки философского осмысления окружающего нас мира – цветов, музыки, состояний природы.

Ещё один участник выставки – скульптор Александр Пермяков. 

Ольга Максимовых. Триптих «Верую»

К великому сожалению, он представил в экспозиции лишь одну работу – фрагмент иконостаса для Богоявленского собора. В своём творчестве Александр Пермяков опирается на стилистику, приёмы и технологию иркутских и российских резчиков 18-19 веков. В настоящее время им разработано резное убранство Царских и боковых врат иконостаса, обрамления икон и фигурных колонн. На региональных и областных выставках Александр Иванович обратил на себя внимание зрителей как талантливый мастер скульптурного портрета. Работы «Катя», «Дева Мария», эскиз памятника А. Вампилову (2003 г.) характеризуют его как чуткого психолога, который языком скульптурной пластики умеет передать не только портретное сходство, но и тонкие движения души своего героя, его своеобразный внутренний мир. Неудивительно, что на открытии выставки прозвучало пожелание увидеть в стенах галереи персональную выставку мастера, получившего здесь же, на церемонии открытия экспозиции, билет члена Союза художников России.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры