Горожане жалуются на продавцов
Более 800 устных и письменных обращений поступило в отдел защиты прав потребителей администрации Иркутска за первое полугодие 2013 года. Как рассказал начальник отдела Виктор Низовцев, большая часть жалоб традиционно связана с торговлей, на втором месте – бытовое облуживание, на третьем – коммунальные услуги, на четвёртом – услуги связи. Далее, примерно в одинаковых долях, распределилось количество жалоб на услуги банков, страховых, туристических, строительных компаний, риелторов.
Виктор Низовцев отметил: в результате принятых отделом мер в досудебном порядке потребителям выплачена неустойка в размере 43,8 тысячи рублей. В остальных случаях, предусмотренных законом, за защитой прав потребителей пришлось обращаться в суд. Всего в 2013 году подготовлено 15 исковых заявлений. Суммарный материальный и моральный вред по искам в защиту нарушенных прав потребителей в судебном порядке составил более 1,4 миллиона рублей.