издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Баллы растут

За последние три года результаты ЕГЭ и ГИА улучшились

  • По информации: ИА «Сибирские новости»

Количество выпускников, набравших максимальное количество баллов по ЕГЭ и ГИА, увеличилось за последние три года в Иркутской области. Об этом в пятницу на областном интернет-педсовете сообщил министр образования региона Виктор Басюк. Так, в этом году 100 баллов набрали 116 выпускников, что в пять раз больше, чем в 2012-м, и в шесть раз больше, чем в 2011 году. 

Средний балл по математике в 2013 году составил 47,1, что на 4,7 выше, чем в 2011 году (в 2012-м – 41,7 балла). Средний балл по русскому языку значительно вырос – с 57,4 в 2011-м до 61,9 в 2013-м. 

Доля выпускников, подтвердивших освоение программ по основным предметам, в среднем стабильна и составила в 2013 году 94,4% (в 2011-м – 93,6%, в 2012-м – 94,3%). Доля выпускников 9 классов, подтвердивших освоение программы по обязательным предметам в сравнении с 2011 годом растёт: по русскому языку – с 83,9 до 87,9%, по математике – с 76,1 до 91%. 

Данные мониторинговых исследований, проведённых Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области в 2012-2013 учебном году, показывают, что подготовка участвовавших в мониторинге соответствует требованиям стандарта, а базовые знания, умения и компетенции по предметам сформированы. Однако образовательные результаты в ряде муниципалитетов не соответствуют финансовым вложениям, что в целом приводит к показателям учебных достижений выпускников образовательных учреждений, которые ниже общероссийских. 

Так, без аттестата завершили обучение в 2013 году 762 выпускника, что составляет 5,5% от общего числа (в 2012-м – 828 выпускников, или 5,7%). Отмечаются низкие результаты учебных достижений обучающихся и по результатам мониторинговых исследований. В 4 классах 10% обучающихся не справились с предложенными заданиями базового уровня по математике, 36% – по русскому языку и литературному чтению. В 5 классах у 44,5% обучающихся не сформированы опорные знания, умения и компетенции по математике и русскому языку. В 8 классах у 48% обучающихся не сформированы информационная и лингвистическая компетенции, у 61% – социокультурная компетенция. В 10 классах 55% учащихся не обладают методологическими умениями, показали слабое знание формул, понятий и методов решения и анализа. 

Басюк отметил, что в системе профессионального образования основными проблемами остаются структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, отсутствие государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования и снижение кадрового потенциала системы профессионального образования. Также проблемой является уменьшение контингента образовательных учреждений НПО и СПО вследствие демографического спада и снижения привлекательности производств и престижа рабочих профессий среди молодёжи. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры