Финиш назначен на осень
В Нижнеудинском районе 19 переездов через железную дорогу, в том числе полдесятка – в одном уровне на дороге М-53 «Байкал». Один из них, тот, что находится в самом городе, будет закрыт нынешней осенью. Взамен существующего переезда возводится трёхпролётное сооружение длиной 82 метра.
Иркутская область выделила средства на строительство этого путепровода после принятия правительственной программы о ликвидации переездов в одном уровне. Победившее в торгах ЗАО «Мостострой-9» приступило к работам в октябре прошлого года. Отличившийся во время строительства путей Тайшет – Лена и Байкало-Амурской магистрали коллектив ЗАО «Мостоотряд-106» из Вихоревки обустроил вахтовый посёлок и принялся за сооружение опор. В пиковые моменты на объекте трудилось до 40 специалистов: механизаторы, сварщики, монтажники, бетонщики.
– На сегодняшний день в полном объёме возведены все четыре опоры, смонтированы два из трёх пролётных строений, – рассказывает начальник службы организации производства ЗАО «Мостострой-9» Владимир Прохоренко. – С третьим, 24-метровым, что находится над путями, возникли проблемы из-за затягивания предоставления железнодорожниками «окон».
Из выделенных на строительство путепровода через ВСЖД в Нижнеудинске 236 миллионов рублей на данный момент освоено 180. Сложности возникали также из-за больших объёмов переноса коммуникаций, в частности высоковольтных линий контактной сети.
– И сам мост, и подходы к нему, которыми занимается ЗАО «Братск-дорстрой», сдадим, как обозначено в контракте, к 1 октября, – говорят мостовики.
Надо сказать, Нижнеудинску с мостами подфартило. Два городских моста, 300-метровый через реку Уду и 90-метровый через реку Застрянку, с участком дороги на федеральной магистрали М-53 были переданы Упрдор «Прибайкалье» в 2011 году. Проезжую часть по городу отремонтировали сразу, а на мосты проекты ещё разрабатывались. К работам на них приступили только нынче. Велись они по одной половине дороги, по второй движение транспорта не закрывалось.
– На обоих объектах коллективом мостоотряда произведена полная очистка старой дорожной одежды, замена перильного и барьерного ограждений, покраска и установка освещения, – говорит Владимир Прохоренко. – На сегодня мы готовы к их сдаче «Братскдорстрою-1» под укладку асфальтобетона.