издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Я хочу, шофёр, чтоб тебе повезло»

С 2004 по 2011 год в результате транспортных происшествий на дорогах Иркутской области погибло 4814 человек. Количество ДТП за первые пять месяцев нынешнего года увеличилось на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число погибших возросло на 7,5%, пострадавших – на 2%. Причины роста дорожно-транспортных происшествий обсуждали эксперты – участники круглого стола «Решение вопросов безопасности дорожного движения в Иркутской области», который состоялся в ОАО «Иркутскгипродорнии».

На дорогах региона немало опасных участков, требующих от водителей и дорожников предельной концентрации сил и напряжения. Даже опытный, внимательный шофёр не всегда может правильно оценить обстановку и своевременно сориентироваться в экстремальной ситуации во время движения. Стремительный рост парка легковых автомобилей, увеличение объёма перевозки грузов автомобильным транспортом на уровне европейских стандартов, рост интенсивности железнодорожных перевозок сопровождается, с одной стороны, увеличением количества ДТП, а с другой – увеличением плотности потока автомобилей на дорогах и, следовательно, снижением скорости движения автотранспорта. К этому следует добавить, что наша улично-дорожная сеть не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков.

Основными причинами роста количества ДТП заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен, начальник отдела дорожно-патрульной службы, дорожной инспекции и организации движения управления ГИБДД Виталий Ступин и председатель общественного совета при УМВД по Иркутску Виктор Григоров назвали низкую транспортную дисциплинированность водителей и неудовлетворительное состояние дорог.

– Только в 2012 году парк автомобилей области пополнился на 70 тысяч единиц, – сказал начальник отдела обеспечения организации транспортного обслуживания министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Павел Зенин. – Люди берут кредиты, покупают машины – и сразу за руль, хотя не имеют никаких навыков. Отсюда и превышения скорости, и рост количества ДТП.

– Для обеспечения безопасности в прошлом году введено в эксплуатацию 15 километров ограждения, установлено 300 светодиодных сигналов на пешеходных переходах, в девяти районах сделано их освещение, выполнено 3000 километров дорожной разметки, – сообщил заместитель ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Виталий Шишмарёв. 

В этом году по Байкальскому тракту будет нанесена разметка ручным способом с использованием холодного пластика, что значительно повысит срок её службы и светоотражение. Нынче, по информации Шишмарёва, на областных дорогах наблюдалось снижение аварийности на 10% по сравнению с 2011-м. 

В планах – строительство путепроводов на участках автодорог М-53 и М-55. 

– На М-53 остаётся четыре переезда в одном уровне, – отметил начальник Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук. – Один из них, что в посёлке Разгон, будет закрыт осенью с вводом в эксплутацию путепровода. По Нижнеудинскому переезду, пере-ездам в посёлках Шерагул и Тулюшка проекты находятся на экспертизе, на 2014-2015 годы планируем строительство. К 2017 году федеральная трасса будет свободна от переездов в одном уровне. Оставшиеся 23 км гравийных разрывов проторгованы и находятся в работе.

– А как обстоят дела на самом проблемном – Култукском – переезде? – поинтересовался Виктор Григоров.

– Там подрядчик работает опережающими график темпами, – ответил заместитель начальника отдела капстроительства ФКО «Южный Байкал» Александр Суслов. – Из выделенных на нынешний год 480 миллионов рублей за январь – июнь освоено 450 миллионов. Реализация проекта рассчитана до 2014 года. 

Крайне остро стоит проблема пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне. За последнее десятилетие резко возросли задержки автотранспорта у железнодорожных переездов, особенно в густонаселённых городских зонах. По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры ВСЖД Александра Скачкова, в Приангарье действуют 146 переездов, из них 52 являются зонами пересечения железнодорожного пути и автомобильной дороги и расположены в границах города. Все переезды оборудованы специальной сигнализацией и освещены. Охраняемые имеют дополнительное устройство заграждения и связь с дежурными по станциям и ГИБДД. Тем не менее без ЧП не обходится. Особую напряжённого вызывает переезд на 128 км перегона Новочунка – Сосновые Родники, расположенного  в посёлке Октябрьский Чунского района. На ВСЖД он признан самым аварийно-опасным. За последние пять лет произошло шесть случаев ДТП, пострадали 11 человек, трое погибли. Но руководство администрации Чунского района и поселкового муниципального образования не принимает никаких мер для обеспечения безопасности движения на переезде.

И не только на этом. За пять месяцев 2013 года на ВСЖД зафиксировано шесть аварий, в одной из которых пассажирский поезд столкнулся с большегрузным автомобилем.

– В 2012 году на содержание переездов было потрачено более 100 миллионов рублей, 68 из них ушло на капитальный ремонт и модернизацию 43 зон, – сказал Александр Скачков. – Нынче на содержание переездов выделяется ещё около 60 миллионов рублей.

Для поддержания безопасности на переездах ОАО «РЖД» рекомендует закрыть полдесятка самых аварийных точек: Новочунка – Сосновые Родники, Хингуй – Худоеланская, Тулун – Нюра, станции Харик, Юрты, а ещё семь переездов – с переводом движения на альтернативные дороги. 

Если рассматривать транспортную сеть дорог области, видно, что многие железнодорожные переезды в одном уровне заменены на путепроводные развязки в двух уровнях. А какова ситуация по состоянию путепроводов в Иркутске?

– В областном центре три пешеходных и 15 автодорожных путепроводов, не считая старого моста через Ангару с эстакадной частью над  станционными железнодорожными путями, – рассказал главный специалист департамента мостов ОАО «Иркутскгипродорнии» Олег Труфанов. – К сожалению, из-за невнимания местных властей многие путепроводы остаются в неприглядном состоянии. 

За 75 лет эксплуатации старого ангарского моста эстакадная его часть не обслуживалась, металлические конструкции съедены коррозией на 40%. Пласты ржавого металла и разрушенного бетона самопроизвольно падают на железнодорожное полотно. Мост ждал своей очереди на ремонт после завершения строительства Академического моста, но сейчас никто и не вспоминает даже о проектной документации. 

Не решается проблема и по путепроводу у бывшего радиозавода, который давно является заторным местом в городской транспортной сети, а железнодорожников не устраивает из-за габаритов по высоте. То же с путепроводом по улице Джамбула, где балки пролётных строений сползают с опорных частей.

Обсудив вопросы состояния и меры, направленные на повышение безопасности дорожного движения, участники круглого стола подготовили рекомендации областному правительству по решению назревших проблем. Среди них – пересмотр программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2013 – 2015 годы», создание комиссии для проведения расследований причин смертельных случаев в ДТП, ужесточение контроля за соблюдением требований к ограждениям мест строительства и ремонта на дорогах и другие.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры