издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Здесь и сейчас

Вчера был день скорби и памяти – годовщина начала Великой Отечественной войны. А позавчера был день рождения ушедшего от нас печально рано Юрия Визбора. Он писал: Помни войну, пусть далека она и туманна. Годы идут, командиры уходят в запас. Помни войну! Это, право же, вовсе не странно – Помнить всё то, что когда-то касалось всех нас.

Иркутянам было предложено найти в семейных архивах снимки родственников и друзей, которые прошли через войну. Горожане принесли даже больше фотографий, чем планировали организаторы. За два месяца удалось собрать почти 13 тысяч снимков. Большая часть – 5821 фотография – была отсканирована в палатке акции «Помни меня», расположенной в сквере имени Кирова. По электронной почте пришло 5583 снимка, на электронный адрес фотофайлы присылали в том числе из школ города. Елена Постнова во вкладке «Губерния» рассказывает об этом в материале «У памяти нет срока давности».

«Конкурент» продолжает серию интервью с экспертами образовательного семинара «Этномиграционные и диаспоральные процессы в переселенческом обществе». Андрей Коробков, профессор политологии Университета штата Теннесси, последние 22 года живёт и работает в США, занимается исследованием миграционных процессов постсоветского пространства, общемировыми миграционными тенденциями и их сравнительным анализом. Для него Россия – это центр евразийской миграционной системы, уступающей по величине лишь США – системе мирового масштаба. 

О том, как изменились иммиграционные потоки, сколько этнических «русских» живёт за границей, каковы реальные объёмы «интеллектуальной миграции» и почему Россия не готова принимать квалифицированные кадры, выясняла в материале «Элиту надо беречь, создавать для неё условия» Мария Ковальская.

Этих неприметных ребят, крепких, плечистых, немногословных, с бритыми затылками, мы все видели в западных криминальных боевиках. Их судьба всегда настолько печальна, что в сценарии фильма у них нет даже собственных имён… Обычно этих скромных героев сразу убивает мафия, когда предатель выдаёт их место нахождения, где они тихо и скромно несут свой тяжкий крест, охраняют свидетелей по громкому расследованию, как сейчас принято говорить – «резонансному делу». Кинематографический образ настолько въелся в сознание, что трудно представить: эта служба денно и нощно работает прямо здесь и сейчас.

Наш спецкор встретился и, насколько это оказалось возможным, пообщался если не с самым секретным, то уж точно с самым конфиденциальным и закрытым от посторонних глаз подразделением в системе МВД России. В быту оно называется «ОРЧ (по госзащите)». ОРЧ – это «оперативно-розыскная часть». А что такое «госзащита» – читайте в материале Берта Корка «Спрятаться в большом городе» во вкладке «Иркутский репортёр».

С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры