издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Не даёт покоя ни днём, ни ночью»

Будущее иркутского Ледового дворца остаётся туманным

  • Автор: Алёна МАХНЁВА

Завершение строительства Ледового дворца в Иркутске отложено на неопределённый срок. Генеральный подрядчик юбилейного объекта, который планировалось ввести ещё два года назад, не отвечает на письма Управления капитального строительства (УКС) Иркутской области, заказчика стройки, и не возвращает аванс в 140 млн. рублей. Теперь судьба спортивного сооружения зависит от решений арбитражного суда, причём иск о расторжении госконтракта с недобросовестным подрядчиком, поданный УКС 19 июня, станет не единственным.

Будущее «универсального спортивно-демонстрационного зала с искусственным льдом и трибунами на 3000 мест по улице Лермонтова», как официально называется Ледовый дворец, обсуждали в пятницу на заседании комитета  по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству  Законодательного Собрания Иркутской области. 

Напомним, генеральный подрядчик – московское ООО «СпецСтрой-7», с которым в январе 2011 года был заключён госконтракт на завершение строительства объекта, – получив аванс в размере 139,75 млн. рублей, не выполнил свои обязательства, и работы были остановлены. Чтобы завершить стройку, региональное министерство строительства, дорожного хозяйства подготовило дорожную карту, состоящую из почти десятка пунктов, доложил на заседании комитета глава ведомства Михаил Литвин. Согласно дорожной карте, УКС провело обследование объекта и инвентаризацию, по итогам которой стоимость незавершённого строительства составила 509,3 млн. рублей по госконтракту, заключённому в 2011 году, и 51,7 млн. по госконтракту от 2012 года. Исполняя второй пункт дорожной карты, 14 июня УКС направило ООО «СпецСтрой-7» предложение о расторжении госконтракта по соглашению сторон со сроком рассмотрения 10 дней. Однако ответа со стороны подрядчика не последовало. 19 июня было направлено ещё одно аналогичное предложение, одновременно в Арбитражный суд Иркутской области подан иск о расторжении госконтракта, второе заявление будет направлено до 1 июля. Теперь срок завершения строительства Ледового дворца полностью зависит от решения суда – только после расторжения контракта можно будет провести аукцион по выбору нового подрядчика. 

С помощью арбитража предстоит решить вторую важную проблему – возврат в областную казну аванса. Поскольку в досудебном порядке урегулировать этот вопрос не удалось – попытки действовать методом убеждения ни к чему не привели из-за «нежелания подрядной организации вообще дальше что-то делать», – 4 июня в областной арбитражный суд направлено требование включить в реестр требований кредиторов денежную сумму в размере 155,8 млн. рублей, в том числе 139,75 млн. основного долга и 16 млн. процентов за пользование чужими денежными средствами, рассчитанных на дату введения процедуры внешнего управления. 

«Этот объект мне, как министру, просто не даёт покоя ни днём, ни ночью», – эмоционально заметил Литвин. Судебные разбирательства отодвигают ввод Ледового дворца на неопределённый срок, хотя, по большому счёту, сделать осталось немного: внутренние отделочные работы, небольшой объём, связанный с вентиляцией. Как выразился чиновник, если бы стройка находилась в собственности коммерческой структуры, она была бы закончена за два-три месяца. 

Ещё один вопрос, который тревожит министра, – состояние металлоконструкций здания. «Не хочется заявлять громких слов, но оставляет желать лучшего конструктив, который остался по наследству ещё от первого этапа строительства. Надо проводить официальную экспертизу металлоконструкций. На мой взгляд, у металла не та плотность, которая должна быть», – поделился опасениями Литвин. Их разделяет депутат Геннадий Истомин, который предположил, что, возможно, на усиление «конструктива» придётся предусмотреть новые суммы в бюджете. 

Вопрос остаётся на контроле у комитета и будет передан «в наследство» новому депутатскому корпусу, который начнёт работать осенью. «Дорожная карта – это хотелки, в последнее время стало очень модно по любому поводу выпускать дорожные карты, многие из которых не реализуются», – заключил Истомин.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры