издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Мы ещё не созрели»

Иркутяне сменят личный транспорт на общественный только «по экономическим причинам»

  • Автор: Лариса ШЕЛЕХОВА

Отдельная полоса для общественного транспорта в Иркутске может появиться по улице Байкальской (от кинотеатра «Баргузин» до кольцевой). Пока это единственный участок, где такое возможно, заявили в мэрии. На остальных дорогах города, особенно в центре, выделение полос для автобусов, троллейбусов и маршруток невозможно физически. Да и экономически нецелесообразно: в нынешнем состоянии общественный транспорт в Иркутске не способен конкурировать с личным ни по скорости, ни по комфорту.

Открывать отдельные полосы для общественного транспорта в 2013 году не планируется, заявила заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ администрации Иркутска Юлия Гордина на конференции «Проблемы развития транспорта в регионе». «Историческая застройка Иркутска, например по улице Карла Маркса, не позволяет сделать это. К тому же если мы сейчас очистим улицу эвакуаторами и отучим людей парковаться «ёлочкой», там будет нормально, – сказала она. – В целом я бы не сказала, что у нас в центре города огромная загруженность транспортом. Если нет аварий, то в принципе движение интенсивное». Единственным отрезком, где выделенные полосы возможны без расширения дороги, является улица Байкальская  – от кинотеатра «Баргузин» до кольцевой. Для остальных участков пришлось бы ограничивать движение личных автомобилей. «Возможность закрытия центра города для движения личного транспорта мы рассмотрим, когда в городе появится система перехватывающих парковок. Этот вопрос у нас в постоянной разработке», – заверила Гордина.

Пока же администрация, наоборот, готова идти по пути исключения из центра общественного транспорта, правда, только междугородного. Мэрия, по словам Гординой, против таких автобусов  в центре. «Мы подготовили акт обследования использования улиц Карла Маркса, Дзержинского и Тимирязева для пригородного транспорта. Считаем, что такие автобусы должны находиться на организованных парковках, в частности на автовокзале, а не двигаться бессистемно по центру города», – сказала чиновник.

Эксперты в целом согласились с мэрией. «По регионам плотность общественного транспорта – 2-2,5 машины на квадратный километр. В Иркутске этот показатель вдвое ниже, но из-за сумасшедшего дублирования маршрутов (только по улице Дзержинского идёт 200 единиц в час) получается неравномерная загрузка дорог. Выделяя под общественный транспорт отдельную полосу, мы должны перенаправить куда-то личные автомобили», – отметил начальник транспортной лаборатории НИИ ИрГТУ Александр Михайлов. К ограничению их движения, по его мнению, иркутяне ещё не готовы. «Мы ещё не наелись  рынком автомобилей. Европа проделала этот путь, и когда автомобилизация достигла 500 автомобилей на тысячу человек, стала очевидна необходимость развивать общественный транспорт», – добавил эксперт. Для этого автобусы, троллейбусы и маршрутки  должны быть конкурентоспособны, предлагать пассажирам более качественное обслуживание. «Европейцы пересели на общественный транспорт не потому, что они гуманнее или умнее нас, это произошло в силу экономических причин. Общественный транспорт там развит, и  он настолько качественный, что является конкурентным по скорости, стоимости, сервису», – заключил Михайлов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры