Транспортное перераспределение
В Иркутске разрабатываются новые маршруты движения общественного транспорта
Об этом сообщила пресс-служба Думы областного центра. Маршрутная сеть в городе будет полностью пересмотрена, откроются новые направления, которые будут связывать периферийные районы с центром города через Академический мост. Кроме того, с лета должны быть введены вечерние тарифы, общественный муниципальный транспорт будет работать до 23 часов.
Новая маршрутная сеть движения общественного транспорта появится в Иркутске. Как сообщила пресс-служба Думы областного центра, изменения связаны с вводом в эксплуатацию четвёртого пускового комплекса Академического моста. Ранее пустить общественный транспорт по новому мосту мешало отсутствие развязок. Теперь же Академический мост может стать связующим звеном маршрутов из периферийных районов в центр города. Основные предлагаемые автобусные направления маршрутной сети через Академический мост: микрорайон Синюшина гора – центр; микрорайон Первомайский – центр; микрорайон Университетский – центр; микрорайон Юбилейный – центр.
При этом, уточнили в пресс-службе, центр города рассматривается как промежуточный остановочный пункт и движение транспорта будет продлено до отдалённых районов, таких как Зелёный, Топкинский, Радищево, Рабочее и Марата.
В мае планируется провести комиссионное обследование дорожных условий на предполагаемых маршрутах на их соответствие нормам безопасности дорожного движения. Перевозчики должны будут разработать и согласовать схемы движения по маршрутам. Кроме того, сейчас рассматривается вопрос организации полуэкспрессного (экспрессного) движения по направлению «микрорайон Ново-Ленино – аэропорт», «микрорайон Синюшина гора – Университетский – аэропорт», «Синюшина гора – микрорайон Зелёный». Также разрабатываются короткие связующие маршруты для перевозки иркутян из новых жилых микрорайонов до основных остановочных пунктов, например: микрорайон Берёзовый (Н.-Ленино) – микрорайон Н.-Ленино, микрорайон Ершовский – улица Мухиной. Новые полуэкспрессные маршруты появятся, если будут закуплены в 2013 году автобусы для МУП «Иркутскавтотранс». Как уточнили в пресс-службе Думы Иркутска, сейчас разрабатывается нормативно-правовая база, которая будет регламентировать порядок организации транспортного обслуживания населения.
Кроме того, в Иркутске может появиться так называемый «вечерний тариф» для транспорта. Сейчас в городе в утренние и дневные часы работают 37 трамваев, 56 троллейбусов, 128 муниципальных автобусов большой и средней вместимости и около 1100 коммерческих автобусов большой, средней и малой вместимости. В вечернее время количество работающего общественного транспорта значительно сокращается. Так, после 20 часов перевозкой пассажиров занимаются 18 трамваев, 18 троллейбусов, 27 муниципальных и около 600 коммерческих автобусов. Как рассказала заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета ЖКХ администрации города Иркутска Юлия Гордина, коммерческие перевозчики пытаются решить вопрос максимального тарифа за проезд в 2013 году, в том числе рассматривается вариант введения вечернего тарифа. При существующем тарифе организация работы коммерческого транспорта в вечернее время является экономически нецелесообразной для перевозчиков. Поэтому многие перевозчики просто не выходят на дороги. Подобную схему пытались вводить в соседнем регионе. Так, в Улан-Удэ раньше стоимость проезда утром и вечером различалась. Но вскоре от «вечернего тарифа» перевозчики сами отказались, согласившись просто увеличить стоимость проезда в утренние и дневные часы.
Предположительно ездить по маршрутам до 23 часов муниципальные перевозчики Иркутска начнут уже летом. В это время интервал движения увеличится, на остановках появятся стенды с расписанием.