Закатают в асфальт
В этом году на строительство и реконструкцию федеральных трасс в Иркутской области направят около 6 млрд. рублей. 2,5 млрд. будет выделено на строительство дорог, 1,7 млрд. – на текущий и капитальный ремонт. Остальные средства планируется вложить в содержание дорог и обустройство наземных пешеходных переходов, ограждений, установку светофоров, проведение освещения. Об этом сообщил начальник управления автомагистрали Красноярск – Иркутск Федерального дорожного агентства Олег Шандрук.
Он отметил, что в нынешнем году продолжится работа по ликвидации гравийных разрывов. Так, будут устранены разрывы на участках трассы М-53 «Байкал» в Тулунском районе протяжённостью 5, 6 и 11 км. Окончание строительных работ на участке от 1,454 тыс. до 1,46 тыс. км запланировано на октябрь 2014 года, по двум другим проектам – на 2015 год.
Кроме того, в ноябре 2013-го закончится строительство автомобильной дороги М-53 на участке Алмазай – Разгон в Тайшетском районе протяжённостью 10 км. Трасса будет отведена от деревень Облепиха и Разгон, что позволит улучшить её транспортно-эксплуатационные показатели и ликвидировать пересечение в одном уровне с железной дорогой.
По словам Олега Шандрука, часть проектов уже утверждена, часть находится на экспертизе.
Говоря о капитальном ремонте участков трассы М-53, Шандрук сообщил, что осенью в эксплуатацию будет введено 26 км автодорог, в частности, 10 км в Заларинском районе, 10,52 км – в Зиминском и 6,98 км – в Черемховском. Дорожное покрытие на разных участках магистрали будет отремонтировано в Нижнеудинском, Тулунском, Заларинском, Аларском и Ангарском районах.
Также в этом году начнётся капитальный и текущий ремонт порядка 48 км дороги с применением технологии холодного ресайклинга на автотрассе «Вилюй» в Нижнеилимском, Усть-Кутском и Братском рай-
онах. Выполнение контракта рассчитано на три года.
На автомобильной дороге М-55 «Байкал» в этом году продолжатся работы по расширению трассы на 10 км. В настоящее время в государственной экспертизе находятся два проекта по реконструкции дорожного полотна. В первом случае планируется восстановить аварийный путепровод на 96 км в районе населённого пункта Култук, который не соответствует транспортно-эксплуатационным характеристикам. Второй проект предполагает реконструкцию участка дороги с 47 по
55 км («Тёщин язык»), радиусы поворота на котором считаются недопустимыми с точки зрения безопасности. «Дорога горная, существующие повороты не позволяют легковым автомобилям обгонять большегрузы. Будут обустроены дополнительные полосы на подъёмах и спусках, чтобы облегчить движение на этом участке дороги», – пояснил Шандрук.
В настоящее время управление реализует контракты на выполнение ремонта и капремонта искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования. На федеральных дорогах в 2013 году будет отремонтировано порядка 770 погонных метров мостов и труб.
ИА «Сибирские новости»