издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Движение без опасности

Иркутские дорожники готовы к возможным паводкам

Темпы износа автомобильных дорог Приангарья вот уже долгие годы выше темпов их восстановления. Износ обусловлен ростом автопарка и интенсивности движения, увеличением доли большегрузных автомобилей. Для обеспечения развития и сохранности дорог общего пользования в октябре 2010 года правительством области утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области на 2011–2015 гг.» И уже видны первые результаты.

За годы реализации программы заметно увеличилась протяжённость отремонтированных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. В 2012 году планировалось провести ремонт дорог общей протяжённостью 97 км, фактически выполнены работы по ремонту 98,2 км дорог и отремонтировано 127 п.м. мостов. Введено в эксплуатацию после капитального ремонта 17,6 км дорог и 50,4 п.м. мостов.

В этом году на строительство, ремонт и реконструкцию региональных дорог и искусственных сооружений выделяется 6,7 млрд. рублей. Планируется построить 40 км новых и капитально отремонтировать 127 км действующих дорог. В планах ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог» строительство дороги Тайшет – Чуна – Братск на участке 174 км – п. Сосновка в Чунском районе. В прошлом году генподрядное ООО «Агродорспецстрой» освоило на участке 200 млн. рублей. Занимались вырубкой леса, устройством земляного полотна. ЗАО «Ленабамстрой» продолжит работы на первом пусковом комплексе дороги Красноярово – Небель (100 км – п. Небель) в Казачинско-Ленском районе. В планах дирекции также строительство современного грузопассажирского парома для работы в гидротехни-

ческих условиях реки Лена в Киренском районе.

Не менее объёмные работы предстоит выполнить по реконструкции автомобильных дорог Таксимо – Бодайбо, Еланцы – Хужир, Красноярово – Небель, Братск – Усть-Илимск, Бодайбо – Кропоткин, Иркутск – Б. Голоустное, Усть-Ордынский – Оса, мостовых переходов через реку Джидыкан на дороге Тайшет – Чуна – Братск в Чунском районе, через реку Ида на дороге Каменка – Угольная в Боханском районе, через реку Сарма на 14 км дороги Тогот – Курма. На Сарминском мосту фирмой «Союзстрой» в прошлом сезоне выполнено работ на 100 млн. рублей. Вместо старого деревянного моста возведён двухпролётный железобетонный. Опоры, балки готовы, осталось сделать асфальтовое покрытие – и можно открывать движение

По результатам аукциона в прошлом году был определён подрядчик на реконструкцию первого пускового комплекса (160 – 175 км) дороги Таксимо – Бодайбо. Сметная стоимость объекта – 345,2 млн. рублей, генподрядным ООО «Союзстрой» за прошлый сезон выполнено работ на 231,5 млн. рублей, в этом году предстоит сдача. Второй и третий пусковые комплексы, протяжённостью 10 км, – в ожидании аукциона. Что касается автодорожного моста через Витим, остаток сметной стоимости которого (в ценах 2006 года) 627 млн. руб., то на сегодняшний день всё ещё не определён механизм передачи объёмов незавершённого строительства от ОАО «Лензолото» в собственность Иркутской области. И это при том, что и мост, и автомобильная дорога Таксимо – Бодайбо являются единственной транспортной артерией круглогодичного действия, соединяющей Бодайбо с Байкало-Амурской магистралью. 

Достойно сработал в прошлом году коллектив РСП «Топка» на ремонте двух пятикилометровых участков дороги Иркутск – Б. Голоустное. За пять месяцев освоено 87,5 млн. руб. и сданы пять километров отличной дороги с асфальтобетонным покрытием. Оптимизм вызывает и улучшение качественного состояния дорог. В 2011 году с применением холодного рисайклинга был введён пробный участок дороги Качуг – Захал (8-9 км), а нынче планируется применить эту технологию на дороге Усть-Ордынский – Оса. При холодном рисайклинге старая дорожная одежда снимается, измельчается и используется для устройства новой дороги. Данная технология используется в нашей области впервые, поэтому после выполнения работ будет проведён всесторонний анализ на предмет её дальнейшего использования.

Что касается готовности к весенним паводкам, мер, предусмотренных по сохранению дорог в весенний период, то здесь руководители дирекции особой тревоги не испытывают. ОГКУ «Дирекция автодорог» составила план мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения в период пропуска ледохода и паводковых вод. Подготовлен перечень мостов, наиболее подверженных разрушениям. В некоторых местах будут проведены работы по разрушению ледовых полей.

До начала таяния снега специалисты дирекции и ОАО «Дорожная служба Иркутской области» проведут осмотры всех искусственных сооружений, в постоянном режиме будут осуществлять контроль за состоянием ледовых переправ. Учитывая многолетние данные, закрытие всех ледовых переправ на областных автодорогах общего пользования ожидается в первой декаде апреля. Для оперативного восстановления разрушенных паводком сооружений дирекция располагает резервом из двух комплектов автодорожных разборных мостов. В каждом районе области созданы группы оперативного реагирования, подготовлена дорожно-строительная техника, запас инертных материалов и ГСМ. В весенний период на некоторых участках будет введено временное ограничение движения большегрузного транспорта. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры