издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Горжусь, что прикоснулся к Олимпиаде»

  • Автор: Василий КАСАТКИН

Нынешней зимой Александр Казанков, ведущий специалист отдела энерготрейдинга ОАО «Красноярская ГЭС», использовал часть собственного отпуска и личных сбережений для поездки в Сочи. Правда, не с намерением насладиться прелестями курорта, а с желанием в качестве волонтёра приложить свои силы к подготовке зимних Олимпийских игр, которые пройдут на российских берегах Чёрного моря уже в следующем году. Совсем недавно сибиряк вернулся домой с тестовых соревнований, прошедших на одном из олимпийских объектов. Каким увидел олимпийский Сочи, Александр Казанков рассказал «Сибирскому энергетику».

– Александр, не жалеете, что потратили свои время и средства не на домашний или курортный отдых, а на бескорыстный труд волонтёра?

– Нисколько. На олимпийскую стройку позвала душа. На самом деле хотелось лично поучаствовать в таком грандиозном проекте, ведь Олимпиада в родной стране вряд ли вскоре повторится. И, разумеется, не только не жалею, а хотел бы по возможности вновь вернуться на сочинские спортивные арены.

– Уже в качестве зрителя?

– Не только. Работа волонтёра мне очень понравилась: она пронизана спортивным олимпийским духом. Мне, как спортсмену-любителю, увлекающемуся биатлоном и лыжными гонками, это особенно близко. В общем-то мой интерес к спорту и помог мне успешно пройти отборочное тестирование и попасть в число добровольцев, приглашённых для участия в организации соревнований на олимпийских трассах. 

– То есть стать волонтёром ещё нужно суметь?

– Да, отбор достаточно строгий. Не каждый желающий может стать волонтёром зимних Олимпийских игр 2014 года. Насколько мне известно, количество поданных заявок на волонтёрство в Сочи превысило 120 тысяч, в то время как помогать проводить Олимпиаду будут не больше 25 тысяч добровольцев. Мне же улыбнулась удача. О наборе волонтёров узнал в августе прошлого года благодаря объявлению, разосланному по энергопредприятиям компанией En+ Group. 

На сайте www.vol.sochi2014.com заполнил анкету волонтёра, отправил свою фотографию, выбрал одно из направлений для работы в разделе «Спортивные волонтёры». В дальнейшем прошёл онлайн-тесты на знание английского языка и по оценке деловых качеств и способностей. Затем со мной созвонились, и по скайпу я пообщался с представителем одного из волонтёрских центров (таковых в стране создано более десятка в разных городах) на тему истории олимпийского движения, специфики отдельных зимних видов спорта, в том числе биатлона. Согласился на предложение поучаствовать в проведении тестовых соревнований, ориентированных в том числе на проверку степени готовности сочинских олимпийских трасс и спортивной инфраструктуры. 

– Помог ли волонтёрский центр с дорожными расходами?

– В этом пришлось рассчитывать исключительно на собственные возможности. Для экономии личных средств до Сочи добрался поездом и только на обратный путь взял авиабилет. Перед отъездом сообщил организаторам слёта волонтёров дату и время своего приезда. В курортный город прибыл январским утром, и, признаться, мне, сибиряку, было удивительно посреди зимы видеть капли дождя, которым встретил наш поезд сочинский вокзал. На автобусе добрался до места встречи волонтёров – пансионата «Бургас». Расположен он в живописном месте у самого моря. Честно сказать, этим я в первый же день поспешил воспользоваться – посвятил несколько свободных часов прогулке по морскому побережью, ведь на юге был впервые. И правильно сделал, так как уже со второго дня пребывания в Сочи у нас началась очень плотная программа. Более того, пришлось переехать в другой гостиничный комплекс, расположенный в десятках километрах от моря – уже в горной местности. Оттуда было ближе ездить на спортивные объекты, где и трудились волонтёры. 

– Обновлённый курорт удивил, порадовал, разочаровал?

– Удивил, к примеру, тем, что в самом Сочи температура была совершенно не зимняя – плюсовая, около 10 градусов. Впрочем, не намного ниже она была и в горах. К слову, только в горном олимпийском кластере довелось увидеть снег. Его было много. Однако от нашего, сибирского, он всё-таки отличается – рыхлый, влажный. Что неудивительно – климат способствует. За все девять дней своего пребывания в сочинском олимпийском комплексе я так и не застал погоду, хотя бы отдалённо напоминающую морозы. 

– Зимние состязания в тропическом климате – один из специфических нюансов будущей Олимпиады, по поводу которого в прессе и экспертной среде звучит немало иронии…

– Думаю, отчасти она справедлива. Мне довелось на эту тему общаться со спортсменами. С одной стороны, звучали лестные оценки по поводу высокой категории сложности лыжных трасс, с другой – признания в том, что снег из-за своей рыхлости и влажности тяжёлый для катания. Сказывается и перепад высот. Кстати, это мне довелось испытать самому, когда посвятил немного свободного времени горным лыжам. Организму требуется период акклиматизации к местным условиям. В целом погода очень изменчива. В течение одного дня может и солнышко выглянуть, и снег пойти, и туман улечься плотной пеленой, и ветер накрыть.     

– Сами спортивные объекты уже, наверное, радуют глаз?

– Высокогорные стадионы, один для биатлона, другой для лыжных гонок, практически полностью готовы. Для волонтёров в первый день работы организаторы провели небольшую экскурсию по лыжному комплексу, так что удалось воочию убедиться: построено всё добротно. В высокой степени готовности и сами трассы для биатлона и лыж. К слову, они выполнены так, что хоть и расположены, по сути, в одном месте, однако нигде не пересекаются. Это позволяет одновременно проводить состязания и по биатлону, и по лыжам. В дальнейшем к трассам подведут и освещение – фонарные столбы уже стоят на своих местах. При этом ещё требуется много работы по благоустройству окрестных территорий. Фактически пока нет подъездных дорог, автопарковок. Нужно строить коттеджные посёлки, отели для участников и гостей олимпийских соревнований, прочие инфраструктурные объекты. 

– Дел для волонтёров хватало?

– Наши рабочие дни начинались с семи утра – после завтрака мы занимались обустройством лыжных трасс для проведения тестовых соревнований. Убирали подтаявший на солнце снег, тщательно (с точностью до сантиметров) размечали трассы, поддерживали порядок в местах содержания спортинвентаря. Сидеть без дела не приходилось, хотя, признаться, работы оказалось и не так много. На мой взгляд, количество привлечённых к сопровождению тестовых соревнований волонтёров было даже излишне – около двухсот человек. Наверное, в дальнейшем организаторы учтут эту деталь. Впрочем, я убедился: труд добровольцев на олимпийских объектах действительно необходим. Волонтёрам поручается сопровождать спортсменов-участников и гостей соревнований почти везде – от трапа самолёта и далее в рамках всей спортивной программы. 

– По-вашему, волонтёр – тот человек, без которого начнёт давать сбой весь олимпийский механизм?

– Убеждён, так и есть. Наверное, поэтому к волонтёрам на олимпийских объектах очень уважительное и дружественное отношение. В первый же день работы нам выдали ознакомительные буклеты и памятки, удобные в обращении тематические англо-русские словарики. С нами были проведены специальные инструктажи по технике безопасности и правилам поведения. Запомнились рекомендации выглядеть улыбчиво, не оставлять без присмотра свои вещи и даже не употреблять такие слова, как «бомба», «терроризм». Это объясняется повышенными мерами безопасности на олимпийских объектах – силовиков можно было встретить едва ли не на каждом углу. 

– Сами волонтёры живут дружно и комфортно?

– Как я успел заметить, среди волонтёров встречаются люди разных возрастов, но в основном студенческая молодёжь, конечно. Разумеется, быстро заводятся знакомства. Правда, в этот раз своих земляков я среди добровольцев не встретил. Нашлись ребята с Дальнего Востока, из Бурятии, из уральских городов, но большинство из западных регионов страны. Всё-таки не каждый желающий может позволить себе издалека за свой счёт прокатиться в Сочи. 

Бытовые условия проживания для волонтёров организованы неплохо, но и шикарными их не назовёшь. Всё достаточно аскетично. Трёхразовое питание, в комнатах, где живут волонтёры, отдельный санузел, телевизор, в холле – Wi-Fi. Хотя предоставленные комнаты были двухместными, нас селили в них по трое. К сожалению, не было никаких развлекательных программ, а так любопытно было бы побывать на экскурсиях на других олимпийских объектах, пройтись по самому курортному городу. Но плюсом считаю бесплатное проживание и питание для волонтёров. Один из добровольцев, с которым я познакомился во время работы, рассказал, что ему довелось побывать в качестве волонтёра на Олимпиаде в канадском Ванкувере – так там приходилось оплачивать даже жильё. С другой стороны, мне пришлось отказаться от посещения сочинских баров – слишком уж дорого. И цены горнолыжного проката в олимпийском комплексе тоже кусаются. 

– Дороговизной сочинский курорт славился и прежде. Теперь же он и вовсе обещает стать золотым…

– Насчёт цен действительно не поспоришь. Например, один мой знакомый по волонтёрской работе в Сочи, тоже Александр, делился своими «открытиями». Рассказывал, как заказал в местном баре только кофе и пиццу, а заплатить пришлось около 1,5 тысячи рублей. За примерно те же деньги (в пересчёте) он в своё время довольно плотно покушал и ещё вина попробовал на одном из австрийских горнолыжных курортов. А в инфраструктурном отношении, думаю, Сочи подтянется до мировых стандартов. И Олимпиада этому поможет. 

– Помимо ярких впечатлений поездку в памяти, наверное, сохраняют привезённые с собой сувениры?

– Самый дорогой сердцу – шарф с олимпийской символикой и узорами. К сожалению, выданную нам волонтёрскую униформу перед отъездом попросили сдать обратно. Но вещи не главное. Куда важнее то, что привёз с собой в душе, – заряд оптимизма и веры в грядущие победы российских спортсменов на домашних олимпийских дистанциях. Убеждён, нашей стране нужна эта Олимпиада. Лично мне, повторюсь, хотелось бы вернуться в Сочи в качестве волонтёра – поработать на новых тестовых соревнованиях и на самой Олимпиаде, конечно. По-доброму завидую тем своим коллегам-энергетикам, которые также решили записаться в волонтёрское движение и прошли отборочные тесты. 

Впрочем, прикоснуться к Олимпиаде смогут и остальные работники Красноярской ГЭС. В ноябре этого года до берегов Енисея домчится олимпийский огонь. Великий спортивный символ побывает и в Дивногорске, и на гидроэлектростанции. Остаётся с нетерпением ждать этого яркого события.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры