издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Этот день в истории

1884 год 

1 марта. В Иркутске продолжают совершаться возмутительные бесчинства. (…) 11 января несколько хлыщей из выписанной «золотой молодёжи» (гамадрилов по местному выражению), напившись предварительно до положения риз, решили избить одного местного писателя-юриста, занимавшего видный пост и безукоризненно честного человека. (…) Несколько лет назад подобная молодёжь в Иркутске пробавлялась тем, что во время пирушек секла друг друга под музыку шарманки. Недурно было бы нынешней молодёжи прибегнуть к такому же самовоспитанию, чем нападать на писателей. 

1900 год

1 марта. 45 стекольных мастеров, опытных и трезвых, требуются на стекольный завод Н.Н. Верховинского с газовой стеклоплавильной печью, ванною беспрерывного действия, находящийся в 45 верстах от Иркутска.

1905 год

2 марта. К проживающей в собственном доме № 121 по Саломатовской улице Пустынниковой на днях явился курьер из городского по воинской повинности присутствия и привёз бумагу, из которой требовалась немедленная явка сына ея к отбыванию воинской повинности.  Призываемый умер 18 лет тому назад, на третьем году жизни.  

1919 год

4 марта. В городском театре (…) во время спектакля «Потонувший колокол» в антракте между вторым и третьим действием в центральном фойе можно было наблюдать следующую картину: на диване возлежал прилично одетый господин, одержимый сильнейшею рвотой. Неизвестный в конце концов был выведен кёльнером театра. Подобные масленичные картинки наблюдались несколько раз за время праздников в городском Общественном собрании.  

 1931 год 

1 марта. Минимальная потребность в хлебе по городу на 1931 год запроектирована в 25837 тонн в год (с участием непосредственного отпуска потребителю, общественного питания, соцгрупп и др.) или в среднем 70,7 тонны в сутки. Контрольные цифры по всем имеющимся и развёртывающимся предприятиям-пекарням в городе намечают выпуск хлеба, обеспечивающий в среднем потребность на 50 проц. (…) Нужно форсировать строительство хлебозавода с тем, чтобы начать его с весны. 

1935 год

4 марта. 1 марта из Москвы вылетело звено самолётов под командованием Героя Советского Союза Михаила Водопьянова. Самолёты совершают арктический перелёт на самую северную точку СССР – мыс О.Ю. Шмидта. Перелёт совершается на двух самолётах «П-5» (с мотором «М-17»), специально переоборудованных для продолжительных зимних арктических полётов. На втором самолёте летит лётчик Линдель. Путь от Москвы до мыса Шмидта – 27000 км – является величайшей воздушной трассой, которой ещё не проходил ни один самолёт. Звено Водопьянова 1 марта прилетело в Казань. 2 марта вечером Героя Советского Союза встречали уже в Свердловске. (…) Прилёт тов. Водопьянова в Иркутск ожидается 5 марта. 

6 марта в 13 часов 25 минут московского времени на аэродроме Гражданского воздушного флота Иркутска опустилось звено самолётов под командованием Михаила Водопьянова. (…) На аэродроме Героя Советского Союза тов. Водопьянова и его спутников встречали  председатель городского Совета тов. Камбалин, секретарь крайисполкома тов. Борисов, зам. начальника Граждвоздухфлота тов. Чусов, представители общественности и печати. 

(По материалам газет «Иркутские губернские ведомости», «Мысль». «Восточно-Сибирская правда»)

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры