издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Железобетонное ожерелье

Программа ликвидации железнодорожных переездов в стране была принята ещё 30 лет назад. А на днях с группой журналистов нам посчастливилось присутствовать при закладке строительства последнего от Иркутска до Читы путепровода – на 101 километре федеральной магистрали М-55 «Байкал» в Култуке.

Протяжённость нового участка 2,8 км, начало берёт от АЗС «Роснефти» и дальше по склону прилегающей к существующей дороге горы до 104 километра. Путепровод высотой десять и длиной 212 метров расположится рядом с существующим и совмещает переезд и мост через реку Култушную. Словом, своеобразное железобетонное ожерелье на южном Байкале. По важности и сложности исполнения ему на М-55 нет равных. Это в своих выступлениях подчёркивали и собравшиеся на презентацию новостройки представители местных органов власти, и руководители проектных и строительных организаций. 

– Строительство путепровода в Култуке – это начало реконструкции всей дороги вдоль побережья Байкала, её будущее, – рассказал начальник управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Александр Битуев. – Мы на этом не остановимся. Сейчас будем проектировать строительство обхода Слюдянки, реконструкцию дороги до Утулика. 

Строительство обхода Слюдянки потребует привлечения больших финансовых  и людских ресурсов и будет способствовать снятию социальной напряжённости при закрытии  БЦБК. Объект стоит в программе дорожного агентства, его оптимальный ценовой вариант, по словам докладчика, планируется рассмотреть в Москве в конце января. После этого будут названы конкретные сроки проектирования.  

– Старт строительства путепровода – это знаковое событие в жизни всего нашего региона, – сказал в своём выступлении заместитель председателя областного правительства Николай Хиценко. – Данный переход не только ускорит время передвижения, избавит от пробок и заторов, но и снимет вопросы безопасности, позволит местным жителям жить спокойно.

Главный инженер проекта департамента мостов «Иркутскгипродорнии» Владимир Светник назвал Култукский переезд «историческим».  «Он был открыт в 1956 году и на то время справлялся со своими обязанностями, – проинформировал участников торжества заместитель начальника Улан-Удэнского отделения ВСЖД Олег Ступин. – Сегодня по нему проходит 120 поездов и почти 

6 тысяч автомобилей в сутки. Пересечение дорог стало зоной повышенной опасности, поэтому и появился проект, который все мы восприняли с одобрением».

– Наша станция долго ждала этот проект,  и мы очень рады, что его подрядчиком является местное ЗАО «Дорожник», – добавила начальник станции Слюдянка-2 Жанна Зубцова. – Хочу заверить строителей, что мы будем помогать им, чтобы завершить работы в срок и качественно.

А дел здесь, как говорится, невпроворот. Одной земли предстоит перелопатить 450 тысяч кубов, из них 250 тысяч с помощью взрывных работ. Чего стоит один косогор за путепроводом, на котором предстоит разработать выемку глубиной до 40 метров! А  ещё поднять насыпь высотой до 6 метров по болту. Исполнить эти работы у подрядчика есть кому. «Сегодня на участке сосредоточено полдесятка японских экскаваторов «Хитачи», два десятка мощных самосвалов, задействовано более 50 рабочих – механизаторов и лесорубов, – говорит главный инженер ЗАО «Дорожник» Павел Иванов. – Всё идёт согласно графику».

До прибытия в Слюдянку Павел Николаевич трудился в МО-34, участвовал в строительстве подобных сооружений на БАМе, три года отработал в управлении дороги «Южный Байкал». На вопрос, достаточно ли специалистов под такие объёмы, ответил без запинки: «В нашей фирме сегодня работают 500 человек, половина из них будет задействована на реконструкции этого участка. Так что сил и энтузиазма хоть отбавляй».

– Сроки ввода не смущают? Справитесь с работами за отведённые 20 месяцев? – интересуюсь у собеседника.

– Да, они действительно сжатые, так что медлить некогда, – ответил Павел Иванов. – Сегодня после церемонии открытия объекта и начнём  разработку котлована под ближайшую к руслу Култушной четвёртую опору.

Не предвидится у подрядчика проблем и с ресурсами. Стоимость проекта – 1,3 миллиарда рублей, на нынешний сезон  выделено 600 миллионов. Материал в основном сталежелезобетонный. Все шесть пролётных строений – металлические, на них металла потребуется в пределах 700 тонн, заказы решено размещать в Омске и Улан-Удэ, железобетонные плиты привезут из Шелехова. 

– Начнём строительство путепровода, и жизнь пойдёт куда веселее, – добавил стоявший недалеко начальник участка Константин Кузнецов. – Вот, кстати, и торжественный момент наступил.

Под аплодисменты собравшихся Александр Битуев, Николай Хиценко и заместитель директора ЗАО «Дорожник» Анатолий Ефименко разрезают натянутую по периметру участка будущей опоры красную ленточку, машинист экскаватора Леонид Сергеев запускает экскаватор и приступает к разработке котлована опоры. «До встречи на сдаче объекта!» – весело машет он рукой.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры