издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Кайская грунтовка

Движение по улице Левый берег Каи откроют в конце февраля

Правда, автомобилисты поедут по дороге в грунтовом исполнении, а летом на ней появится асфальтовое покрытие. При этом параметры магистрали никак не изменятся – ширина проезжей части останется прежней. Об этом стало известно в ходе визита на стройку председателя Думы Иркутска Андрея Лабыгина и его заместителя, председателя комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Думы Иркутска Александра Ханхалаева.

Движение автотранспорта по улице Левый берег Каи ограничили ещё в середине ноября. Причиной стало строительство самотечного коллектора к канализационно-насосной станции (КНС-24) в этом районе. Заказчик работ – МУП «Водоканал» Иркутска. Приметой этой стройки стало то, что сроки окончания работ постоянно сдвигались: сначала речь шла о 25 декабря, потом об январе, сейчас говорится о конце февраля. 

Ремонт осложнил транспортную ситуацию в Свердловском районе областного центра. По словам председателя Думы Иркутска Андрея Лабыгина, от жителей микрорайонов Университетский, Первомайский, Синюшина гора и даже города Шелехова поступают жалобы на многокилометровые пробки в этом районе. Ведь автомобилисты лишились возможности объезда улицы Сергеева, напряжённость в районе которой формируют несколько крупных торговых центров. «В ближайшее время будет проведено совещание, в котором примут участие представители заказчика, подрядчика, администрации Иркутска. Его основная тема – возможность сократить сроки работ и открыть движение, – сообщил Андрей Лабыгин. – Кроме того, 28 января состоится заседание комиссии Думы Иркутска по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту, посвящённое этому вопросу. Думаю, понимание того, что тянуть нельзя, есть и у заказчика, и у подрядчика». 

Как пояснил корреспондентам директор муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Иркутска Сергей Винарский, необходимость строительства самотечного коллектора обусловлена двумя причинами. Во-первых, развитием инженерных коммуникаций этой территории. Во-вторых, повышением их надёжности. «Ранее на этом участке находились два коллектора, они переполнились и были в неудовлетворительном состоянии», – пояснил он журналистам. К работе приступили осенью, потому что летом вести строительство подобного объекта невозможно. «Ширина вскрытия составляет порядка 15 метров, с двух сторон лежат трубопроводы. Зимой мороз обмораживает стенки, поэтому они не рушатся», – пояснил Сергей Винарский. 

В целом он отметил, что работа на этом участке довольно сложная: «Глубина залегания порядка семи метров, а уровень грунтовых вод начинается с пяти метров. Плюс здесь ещё техногенные воды, большое количество коммуникаций, которые пришлось пересекать, – трубопроводы горячей и холодной воды, электрические сети, сети связи. Людей и техники хватает, но ситуация осложняется морозами и тем, что работать можно только в течение светового дня». Директор МУП «Водоканал» пояснил корреспондентам: с самого начала работ было очевидно, что они могут быть завершены не раньше марта. Но согласования получались на другие сроки – 1 января, 1 февраля. 

«У нас есть уверенность, что 1 марта закончим точно, – заверил собравшихся Сергей Винарский. – Сейчас основная часть работ на участке в 250 метров выполнена, осталось ещё 100 метров. В грунтовом исполнении дорога будет открыта до 28 февраля, может, и раньше, в асфальтовом – только летом. При этом параметры дороги останутся прежними, то есть ширина проезжей части не изменится».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры