издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Натуральный коммунизм»

«Владимир Путин проехал от Адлера до Красной Поляны» – с 8 декабря эти заголовки преследуют всю страну. Глава государства осмотрел олимпийские объекты. За несколько дней до этого события примерно по такому же маршруту прокатили региональных журналистов. «Конкурент» увидел, как это – выживать посреди олимпийской стройки и «мигалок» вип-гостей.

В Иркутске – минус 27, в Сочи – плюс 15. Пальмы, мандарины на деревьях… «У нас в этом году необычно тепло, розы второй раз зацвели», – поделились радостью местные жители. «Хамство какое», – проворчала я, подтягивая к себе сумку, в которой были спрятаны зимний пуховик и ботинки, рассчитанные на минус 50. Олимпийские объекты журналистам решили показать в ОАО «РЖД». Во-первых, Олимпийский парк, во-вторых, главную местную «фишку» РЖД – совмещённую дорогу Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Дорога (для автомобилей и поездов) в будущем должна обеспечить связь между олимпийским горным кластером Красная Поляна и ледовыми дворцами Олимпийского парка Имеретинской низменности, находящимися на расстоянии 48 км. 

«Раньше здесь жили люди»

Утро, тёплый дождь. Олимпийский парк. Стилобат ледового дворца «Большой» (объект Международной федерации хоккея с шайбой на 12 тысяч мест, который после Олимпиады станет принимать не только спортсменов, но и артистов. Юрий Башмет, к примеру, уже выступал перед строителями в касках). «Большой» похож на огромный шар, каплю или летающую тарелку… Её спина покрыта точечками. Это медиа-фасад. «Последнее слово светодиодной техники, – довольно говорит старший прораб компании «Минисвязьстрой» Вадим Завьялов. – 39 тысяч лампочек, каждая лампа индивидуально управляется, поэтому можно рисовать любые картинки». 39 тысяч лампочек расположены на довольно обширном выпуклом экране, примерно 100 на 100 м. Сложных картин не будет, зато будут эффектные. На фасаде висят 20 альпинистов, которые вручную монтируют каждую лампочку. 

Внутри «Большого» сейчас настраивают гигантский медиа-куб – большой телевизор. «Вы его не видели по телевизору? А его показывали несколько раз», – хвастается прораб. Это один из крупнейших медиа-кубов, которые есть в мире, с высотой стороны более 6 метров, сделан по технологии фирмы Panasonic. Рассчитан на передачу любых видеоконтентов, «какие только можно себе представить», он ещё имеет закруглённые края, по сути тоже экраны, так что можно сделать неразрывное изображение 360 градусов. Только нам всё это не показали. Не потому, что у нас документов нет. Мы опоздали из-за огромных сочинских пробок к назначенному времени.

Только арки «Фишта» весят более 9 тысяч тонн, люди на этих конструкциях кажутся муравьями

Рабочие ждали нас, ждали и снова начали монтаж, теперь никто посторонний внутрь не войдёт. В пешей доступности – арена «Шайба», Дворец зимнего спорта «Айсберг» (куда спустя два дня пустили Путина) и будущий центральный стадион Олимпиады «Фишт». Сейчас он больше похож на скелет гигантского динозавра. Все арены, кроме центрального стадиона, будут готовы в конце 2012 – начале 2013 годов, пообещал застройщик «РогСибАл», входящий в строительный дивизион компании «Базовый элемент». Цену объектов нам назвать отказались, сославшись на то, что это компетенция Минрегиона. Но пояснили, что после всё это станет коммерческой недвижимостью.  

– Раньше здесь жили люди, – с ноткой обдуманной ностальгии поведала пресс-сопровождающая из ГК «Олимпстрой» и тут же оговорилась: – Ну, не на всей территории… Вот, к примеру, на территории малого ледового жили люди. Капусту выращивали…

На вопрос, сколько народа было переселено, пресс-секретарь ответить не сумела. Однако стала объяснять, что ситуации с выселениями где-то в Ванкувере или Бразилии куда как хуже. «У нас в России всё ещё по-божески, – заверила девушка. – Люди в целом остаются довольны… Столько историй в СМИ ходит, что там кого-то обманули. Но зачастую обманутые почему-то не говорят, что им покупаются квартиры». Речь идёт, к примеру, о семье Хлыстовых, выселенной из домика, по территории которого позже прошла та самая дорога Адлер – «Альпика-Сервис». Члены семьи, получив не одну квартиру, всё равно заявили в СМИ о несправедливости. Кто-то заметил, что людей лишили не собственно площадей, а бизнеса на отдыхающих: «самострой» на приусадебных участках обычно использовался под туристов. У Хлыстовых, к примеру, на арендованном придомовом участке стояли дом и магазин, признанные судом «незаконными постройками». В квартирку в многоквартирном доме, понятно, «турьё» уже не поселишь. Впрочем, каждому сочинцу позволят «на бал полюбоваться». Говорят, если пустишь пожить двух волонтёров, один билет на Олимпиаду дадут. 

«Особенность жизни города Сочи»

Все объекты Олимпийского парка, за исключением центрального стадиона, будут готовы в начале 2013 года

То, что в Сочи автопробки, мы уже узнали. Но то, что пробки могут быть на железной дороге, – это была новинка. До Красной Поляны мы должны были поехать, как и Владимир Путин, на простом рельсовом автобусе. Однако именно президент и стал «осложняющим обстоятельством». Через два дня высочайшее лицо должно было прибыть именно сюда. А потому на дороге работало ФСО. Нам пришлось ждать 4,5 часа, пока спецслужбы обеспечат президенту «чистую дорогу». В путь мы отправились часа за полтора до того момента, когда на город падают глубокие непроглядные сумерки. А только до Красной Поляны в одну сторону на мотрисе – полтора часа. 

Неторопливая мотриса доставила нас в депо Адлера, одну из баз для знаменитых электропоездов  Siemens Desiro, которые в России носят название «Ласточка». 38 таких поездов, развивающих скорость до 160 км в час, будут обеспечивать подвоз в город и к объектам Олимпиады. Депо пока в стадии пусконаладки, во время Олимпиады график его работы будет по требованию МОК очень жёстким: поезда будут обслуживаться с 1 часа ночи до 4 утра. Всё остальное время все 38 поездов должны быть на ходу. «Ласточка» – не электричка, это высококомфортный поезд, даже биотуалеты есть. На таком поезде до Красной Поляны – 30 минут, но пока «Ласточки» проходят лишь обкатку на участке Санкт-Петербург – Москва и на ряде испытательных колец, к примеру на Северокавказской дороге, бывали они, конечно, уже и в Сочи. 

«Ласточка» осталась в депо, а мы на мотрисе до станции «Альпика-Сервис» выехали уже в полной темноте. Доехали, правда, до «Эсто-Садока». Этот вокзал и «Красная Поляна», шесть уникальных железнодорожных тоннелей, протяжённость самого большого из которых 4,63 км, 77 мостов для автомобилей и поездов – всё это грандиозно, ведь стройка длилась три с небольшим года. По пути к нам должен был присоединиться начальник «Дирекции капитального ремонта и строительства – Сочи» (филиал компании «РЖД») Евгений Солнцев. Но не присоединился – видимо, укатали его специалисты ФСО. «Особенность жизни города Сочи на данный момент, – философски заметили в РЖД. – Всё непредсказуемо». Владимир Путин, кстати, пообещал, что на Олимпиаде пробок не будет. 

38 «Ласточек», развивающих скорость до 160 км/ч,
будут обеспечивать подвоз олимпийцев

– Развивается Сочи, – попытались мы завязать разговор с водителем нашего автобуса, делать нечего – время снова остановилось. Теперь уже в огромной автопробке. Мимо проплывали гигантские крашеные олимпийские  кольца. Мы проезжали авторазвязку «Адлерское кольцо». 

– Развивается! – с неожиданным энтузиазмом подхватил водитель. – Знаете, вот везде откаты на стройках. А у нас так ни одного отката. А к концу 2013 года вообще наступит натур-р-ральный коммунизм! – он со злостью выкрутил руль и вписал автобус в соседний ряд. – Натуральный!

– Это вы откуда узнали?

– А вот от вас и узнал. Из газет! 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры