издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Налоговые органы расширяют перечень интернет-услуг

Современные технологии, едва ли не ежедневно балующие нас новинками, призваны сделать человеческую жизнь максимально комфортной. Благодаря существованию глобальной информационной сети Интернет открываются всё новые возможности для взаимодействия государственных органов с физическими и юридическими лицами. Официальный сайт ФНС России стабильно занимает первое место по посещаемости среди сайтов всех государственных органов и организаций. О том, как работают и кому адресованы новые сервисы сайта ФНС России и какие дополнительные функции доступны пользователям, газете «Восточно-Сибирская правда» рассказала начальник ИФНС России по Правобережному округу Иркутска Наталья Зарецкая.

– Наталья Борисовна, каким спектром электронных услуг предлагает воспользоваться официальный интернет-сайт ФНС России?

– Сегодня ФНС России позиционирует себя как клиентоориентированную сервисную службу и строит свою контрольную деятельность так, чтобы помочь тем, кто хочет честно вести свой бизнес. Мы стараемся, чтобы наше взаимодействие было удобным, комфортным и малозатратным. 

В настоящий момент налоговая служба действует сразу в двух направлениях, оптимизируя процесс обслуживания физических лиц и представляя всё новые услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям через Интернет. Постоянно расширяется перечень услуг и информации, предоставляемых в online-режиме. На сегодняшний день региональный и федеральный сайты предлагают воспользоваться почти 28 сервисами. 

Граждане и представители юридических лиц теперь могут направить обращение в любой налоговый орган в электронном виде, узнать ИНН, подать заявление на регистрацию, выяснить информацию о своих контрагентах и даже высказать мнение о работе территориальных налоговых органов, воспользовавшись специальным разделом «Анкетирование». 

Один из наиболее популярных сервисов – «Узнай свою задолженность», который предоставляет пользователям информацию о задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, для физических лиц – граждан России и по НДФЛ. А также позволяет самостоятельно сформировать и распечатать платёжный документ, а при наличии online-банка – заплатить задолженность через Интернет. В программе участвуют шесть банков: Сбербанк России, КИВИ-банк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Петербургский социальный коммерческий банк и Судостроительный банк. Оплата налоговых платежей через Интернет осуществляется без комиссии.

В текущем году запущены новые интерактивные сервисы «Часто задаваемые вопросы» и «Имущественные налоги: ставки и льготы».

С июня 2012 года на сайте действует услуга по предоставлению в налоговые органы документов для государственной регистрации налогоплательщиков (при создании, внесении изменений, ликвидации, реорганизации) в электронном виде.

На интернет-сайте УФНС России по Иркутской области (www.r38.nalog.ru) пользователи, кроме того, найдут ответы на вопросы (разъяснения по налогам и налоговому законодательству), сайты, рекомендуемые в помощь налогоплательщику, программные средства для заполнения налоговых деклараций, познакомятся с региональным и местными нормативными и правовыми актами, узнают о проведении семинаров для налогоплательщиков и многое другое.

В октябре 2012 года запущен в эксплуатацию сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

– Расскажите подробнее, какую информацию содержит этот сервис? 

– Он позволяет гражданам получать актуальную информацию о начисленных суммах и уплаченных налогах, наличии или отсутствии задолженности, о принадлежащих ему объектах движимого и недвижимого имущества, а также контролировать состояние расчётов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, общаться с налоговыми органами прямо из дома или офиса.

Отмечу ещё один важный фактор: новый сервис стал инструментом контроля общества за достоверностью и полнотой данных о налоговых обязательствах граждан. Обнаружив в уведомлении ошибку или неточность, налогоплательщик заполняет заявление, образец которого размещён в «Личном кабинете», и подаёт его в налоговый орган (приносит лично, отправляет почтой или через Интернет). Инспекция самостоятельно проводит сверку с регистрирующими органами, представляющими ей информацию об объектах налогообложения, без участия гражданина и высылает ему в случае необходимости исправленный платёжный документ.

– Как получить доступ к «Личному кабинету налогоплательщика»? 

– Необходимо обратиться в любую территориальную инспекцию, независимо от места жительства и постановки на учёт, предъявить паспорт и свидетельство о присвоении ИНН и получить регистрационную карту и первичный пароль. Впоследствии в течение месяца пароль необходимо обязательно изменить. Если налогоплательщик пропустит этот срок, ему придётся снова обращаться в инспекцию лично – за повторным подключением. Таковы меры безопасности, которые позволяют сохранить конфиденциальность информации.

– Надеемся, что ваши разъяснения будут способствовать увеличению количества пользователей интернет-сайтов ФНС России (www.nalog.ru) и УФНС России по Иркутской области (www.r38. nalog.ru).

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры