Аварийные перекрёстки в Иркутске освятят
Всемирный день памяти жертв автокатастроф в Иркутске решили провести с максимальной пользой для живых: организовать как можно больше профилактических акций среди водителей, взрослых и маленьких пешеходов, а также прибегнуть к весьма необычному методу борьбы с ДТП. В воскресенье представители Русской православной церкви в сопровождении сотрудников ГАИ освятят самые аварийные перекрёстки Иркутска. Где конкретно пройдут ритуалы, в ведомстве не уточняют, но полагают, что акция поможет лишний раз задуматься о том, что «человеческая жизнь – это святое и то, что дано свыше».
Для неверующих Госавтоинспекция также подготовила сюрпризы, задевающие за живое: обращения к водителям с просьбой не нарушать правила дорожного движения будут раздавать дети.
Сегодня Иркутская область хоть и входит в список 16 регионов, в которых снижается количество аварий и пострадавших в них, но ситуация в регионе по самым важным показателям всё-таки ухудшается. С января по ноябрь в Иркутске произошло 20 тысяч 129 ДТП, в них ранены 1205 человек и погибли 72. Показатель смертности на дорогах областного центра вырос на 20%. На 29% стало больше происшествий по вине пешеходов. Всего с их участием произошло 316 аварий. Двое детей погибли в Иркутске, 20 – в области. Всего за десять месяцев в ДТП простился с жизнью 451 человек.
«Мы провели анализ и увидели, что аварийность среди молодых водителей стала в два раза выше, – сказал начальник УГИБДД по Иркутской области Сергей Панченко. – Большинство погибших в ДТП – молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет». По словам Панченко, главными причинами аварий становятся превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил проезда перекрёстков. Как показывает статистика ведомства, в этом году на 41%, с 95 до 134, выросло число аварий с пострадавшими, произошедших из-за дорожных условий.
Из-за недостаточного контроля муниципалитетов над безопасностью движения, считают эксперты. По данным Общественного совета при ГУ МВД по Иркутской области, только в Иркутске треть от всех пешеходных переходов не оборудована по всем правилам, при этом администрация города исполнила требования по приведению в порядок четырёх из 150. «Нередки случаи, когда пешеходный переход упирается в газон или забор и пешеходу приходится нарушать правила, – констатирует юрист Виктор Григоров. – Поэтому нельзя забывать об ответственности органов местного самоуправления за безопасность дорожного движения».
Необходимо сегодня менять и устанавливать новые знаки. Кроме того, не все школьные автобусы оборудованы ремнями безопасности и ГЛОНАСС, а также системами, регулирующими режим труда и отдыха водителя, не везде налажен контроль водителя перед выходом на маршрут.
По подсчётам Виктора Григорова, лишь 8-9% осуждённых, допустивших нарушение правил дорожного движения, повлёкшее смерть человека, получают строгое наказание с лишением свободы. Остальные получают наказание либо условное, либо с отсрочкой.
«Это связано с излишней мягкостью нормы. Если произошло ДТП и в результате него погиб человек, это считается убийством по неосторожности. Культура вождения будет низкой, пока законодатель не ужесточит наказание», – констатирует Григоров.