Прощание с «гравийкой»
В посёлке Замзор Нижнеудинского района сдан в эксплуатацию четвёртый пусковой комплекс участка федеральной автомагистрали М-53 «Байкал» с трёхсотметровой эстакадой. С запуском четвёртого пускового Замзор избавился от постоянного грохота и пыли. В посёлке сделаны новые автобусные остановки с тротуарами, пешеходные переходы. Осталось лишь произвести работы по реконструкции старых участков дороги, которые шли по посёлку.
Возведение эстакады подвело итоги реконструкции 24-километрового участка дороги с гравийными разрывами, которой занималось ОАО «Братскдорстрой-1» на протяжении шести лет. Последний, семикилометровый участок оказался самым сложным по исполнению из четырёх пусковых. Рельеф местности поставил перед подрядчиком дополнительные трудности: сооружение эстакады и подходов к ней в виде огромной выемки. За короткое время в отвал было вывезено полмиллиона кубических метров земли. Кроме того, пришлось переселять жителей нескольких домов. Зато теперь на участке от границы Красноярского края до Нижнеудинска вся дорога в асфальте.
– С вводом этого участка дорога от Тайшета до Нижнеудинска, можно сказать, построена, – отметил начальник управления дороги «Прибайкалье» Олег Шандрук. – Теперь она будет только ремонтироваться.
Не менее сложным и затратным оказался и объект, выпавший на долю ЗАО «Мостострой-9», подразделения которого вели работы по монтажу металлического пролётного строения длиной 252,5 метра.
Отличившийся во времена строительства БАМа мостовым переходом через реку Лену мостоотряд №5 из города Канска и МО-106 из Вихоревки к работам на Замзоре приступили в феврале прошлого года. Обустроили вахтовый посёлок, завезли людей, технику и принялись за сооружение опор, а затем и укрупнённую сборку металлоконструкций пролётных строений. Общая масса металла пролётного строения составила 753 тонны.
– Сюда мы пригласили лучших специалистов, – говорит директор МО-5 Андрей Кудимов. – Среди них прорабы Виктор Захаров и Владимир Каймонов, бригадир Роман Васильев, технический директор Алексей Мишнёв. Самым сложным было устройство плиты проезжей части из монолитного бетона. Для этого были разработаны специальные системы подвесных опалубок, механизмы монтажа, приобретены машины, позволяющие подавать бетонную смесь с земли на высоту 18 метров. Монолитная железобетонная плита бетонировалась девятью захватками. Кстати, подобная методика применялась в Иркутской области впервые.