«Готовы начинать довольно ускоренными темпами»
РУСАЛ ждёт денег на достройку ТаАЗа
Первый металл на Тайшетском алюминиевом заводе (ТаАЗ) может быть получен в 2015 году. Такой прогноз сделал первый заместитель гендиректора ОК «РУСАЛ» Владислав Соловьёв. Сейчас компания «ждёт прохождения всех юридических документов и открытия финансирования со стороны ВЭБа». Инвестор, в свою очередь, уже одобрил проект и готовится предоставить РУСАЛу 40 млрд. рублей (общая стоимость строительства – 52,1 млрд. рублей). Сейчас госкорпорация ведёт переговоры о том, чтобы проект был в полном объёме профинансирован через кредитную линию одного из иностранных банков-партнёров.
«По ТаАЗу мы ждём прохождения всех юридических документов и открытия финансирования со стороны ВЭБа. Будем готовы начинать довольно ускоренными темпами, – сообщил заместитель гендиректора ОК «РУСАЛ» Владислав Соловьёв во время визита на Богучанскую ГЭС. – Я думаю, разбежка с БоАЗом будет составлять один год». Богучанский алюминиевый завод, который тоже финансирует ВЭБ, по словам Соловьёва, будет запущен до конца следующего года. «Будем постепенно выводить электролизёры на полную мощность, к декабрю 2013 года все электролизёры будут выведены и первый пусковой комплекс заработает. Правильно говорить уже о 2014 годе, когда будет выпущен полный объём металла по первому пусковому комплексу», – сказал Соловьёв. По его оценке, «ТаАЗ в такой же стадии готовности на сегодняшний момент, что и БоАЗ».
В пресс-службе ВЭБа отказались комментировать, на каком этапе находится процесс согласования финансирования ТаАЗа, отметив, что наблюдательный совет госкорпорации одобрил финансирование проекта РУСАЛа в размере 40 млрд. рублей на 15 лет ещё в конце сентября. «Все исходные параметры понятны и были утверждены. Объём нашего финансирования – около 40 миллиардов рублей, причём проект будет финансироваться в валюте – долларах или евро», – процитировал «Рейтер» главу ВЭБа Владимира Дмитриева. По его словам, ВЭБ сейчас ведёт переговоры о том, чтобы проект был в полном объёме профинансирован через кредитную линию одного из иностранных банков-партнёров. Пока же строительство ТаАЗа финансируется из собственных средств РУСАЛа.