Обойдёмся без шума и пыли
В столице Восточной Сибири ищут оптимальное место для строительства автодрома
Точка в выборе площадки под строительство автодрома, где будут проводиться соревнования по авто- и мотоспорту, не поставлена. На депутатских слушаниях инвесторы проекта представили парламентариям пять возможных площадок – в центре и на окраине Иркутска. Самым главным вопросом, интересующим парламентариев, стало то, уменьшится ли с появлением автодрома число дрифтеров, «которые мешают спать по ночам горожанам». Несмотря на то что, по мнению депутатов и представителей администрации Иркутска, подобный объект нужен городу, к единому мнению собрание не пришло. Дума намерена вернуться к рассмотрению этого вопроса после того, как его обсудят на градостроительном совете.
На данный момент сформировано техническое задание, есть финансовая модель проекта строительства автодрома, эскизные и маркетинговые проработки, трасса разработана московскими экспертами. Кроме того, существует пул инвесторов, готовых вложить в проект деньги. Предполагается, что на автодроме можно будет проводить кольцевые гонки, мотогонки, заниматься дрифтингом, дрэг-рейсингом, картингом и другими видами спорта, а также организовывать городские мероприятия. Автодром будет оснащён звукозащитными сооружениями. Активная деятельность, по уверениям инициаторов стройки, будет вестись только в дневное время. По словам Романа Крапивина, ведущего специалиста проектной группы, сформированной инвесторами, в целом проект поддержан губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко.
Инициаторы проекта представили депутатам пять возможных площадок размещения будущего автодрома: остров Конный, полуостров Кирова, два участка в районе Ново-Ленино – в районе гипермаркета «Метро» и напротив кладбища, а также недалеко от посёлка Дзержинск. По словам Романа Крапивина, оптимальным является участок объездной дороги напротив кладбища. Однако этот вариант вызвал неоднозначную реакцию у парламентариев. «Рядом некрополь, это может вызвать резонанс у населения», – считает Тамара Бебнева. Ольга Жакова, депутат от Ново-Ленино, отметила, что жители микрорайона негативно отзывались о строительстве в этом районе торгового центра. Неизвестно, какую реакцию вызовет у них автодром.
Но самым главным вопросом, интересующим депутатов, стало то, уменьшится ли с появлением автодрома число дрифтеров, «которые мешают спать по ночам горожанам». Роман Крапивин настроен оптимистично и считает, что сложившаяся в Иркутске ситуация как раз и вызвана дефицитом подобных легальных площадок.
По просьбе парламентариев свою позицию по этому вопросу высказал мэр Иркутска Виктор Кондрашов: «Мы до сих пор не пришли к единому мнению из-за отсутствия полной информации по проекту, включая уровень шума. Очевидно, что автодром не должен располагаться вблизи жилых массивов, на открытых площадках и рядом с водой. Предпочтительной площадкой может стать район аэропорта и граница Иркутска, где земля дешевле и не планируется строить жильё. Очевидно, что помимо автодрома необходима ещё и инфраструктура, потому что проект коммерческий и должен окупаться. Если говорить о том, нужен ли данный объект городу, то свою позицию я высказал два года назад, когда выступил одним из инициаторов создания такой трассы».
В целом депутаты высказали мнение о том, что такой проект нужен областному центру. Александр Панько предложил активнее задействовать автодром для проведения городских мероприятий с учётом того, что горожане лишились такого места активного отдыха, как ЦПКиО. Олег Геевский считает необходимым рассмотреть вопрос размещения автодрома на градостроительном совете. Это предложение было поддержано его коллегами и председателем Думы Андреем Лабыгиным. Через некоторое время Дума опять вернётся к этой теме.