Вокзал без «пробок» В РЖД подготовили проект реконструкции Иркутска-Пассажирского
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) передала на рассмотрение в Главгосстройэкспертизу проект реконструкции вокзала «Иркутск-Пассажирский», в соответствии с которым компания намерена почти вдвое расширить площадь последнего, впоследствии модернизировать железнодорожные платформы и привокзальную площадь.
Как сообщил начальник Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (структура РЖД) Александр Синеев, «полный пакет документов передан в Главгосстройэкспертизу, сейчас он находится на рассмотрении. В соответствии с правилами ведомство рассматривает проекты до трёх месяцев».
О модернизации иркутского железнодорожного вокзала компания «РЖД» и её филиал – Восточно-Сибирская железная дорога – заговорили ещё в 2010 году. По данным профильного института «Иркутскжелдорпроект», вокзал в Иркутске ежесуточно отправляет в дальнем следовании более 2,8 тысячи пассажиров, в пригородном сообщении – около 5,6 тысячи человек. При таком потоке площадь вокзала должна составлять не менее 10 тысяч квадратных метров, а не 3,8 тысячи, как сейчас. Из-за недостатка места, к примеру, в подземном переходе вокзала возникают «пробки».
«В первую очередь реконструкции вокзала включено расширение возможностей самого здания, увеличение залов ожидания, оптимизация выходов на платформы. Стоимость первой очереди – 540 миллионов рублей», – пояснил Александр Синеев. По его словам, в случае положительного заключения Главгосстройэкспертизы РЖД рассчитывает расширить возможности вокзала в течение 2013-2014 годов. В рамках второго и третьего этапов реконструкции объекта РЖД собирается модернизировать платформы, провести реконструкцию набережной Ангары около вокзала и привокзальной площади. В 2010 году реконструкция вокзала «Иркутск-Пассажирский» оценивалась в 2,9 миллиарда рублей (на основании предпроектных работ). «Сейчас эта цифра неактульна. Идёт обоснование инвестиций в проект», – сказал Александр Синеев. Здание железнодорожного вокзала в Иркутске было построено в 1897-1898 годах, затем перестроено в 1906-1907 годах.