«Педофилам в день педагогов»
Пикет за ужесточение наказания для педофилов прошёл в Иркутске в пятницу, 5 октября. Мероприятие выпало на День учителя, что кому-то дало повод для насмешливых замечаний. Организаторы же были настроены серьёзно: акция для них стала лишь поводом привлечь внимание к проблеме, в ближайшее время они начнут сбор подписей под законопроектом об административной ответственности за пропаганду «мужеложства, лесбиянства, трансгендерности, бисексуализма среди несовершеннолетних». В дальнейших планах – добиться внесения поправок в Уголовный кодекс, ужесточающих наказание для педофилов.
«Анонс для СМИ. 5 октября 2012 г. с 13:00 до 15:00 на сквере им. Кирова напротив здания областного правительства пройдёт пикет по вопросу ужесточения наказания для педофилов», – гласил заголовок сообщения, распространённого в четверг по электронной почте. В списке получателей значились 126 адресов – газеты, информационные агентства, телеканалы, радиостанции, отдельные журналисты и общественные деятели. Потенциальных участников акции оказалось существенно меньше: на странице в социальной сети «ВКонтакте», посвящённой мероприятию, в этом качестве было зарегистрировано 19 человек. В числе организаторов пикета значились правозащитная организация «Гражданская позиция» и «инициативная группа иркутян», фигурирующая в той же соцсети под названием «Люди vs. педофилы».
У первого из них – богатая история участия в акциях протеста. Возглавляет его Михаил Торопов, успевший когда-то поработать и помощником депутата Госдумы ФС РФ от Иркутской области Сергея Левченко, и помощником координатора регионального отделения ЛДПР по работе с молодёжью. Кто-то, скрываясь в Интернете под маской анонима, обвиняет организацию, которой он руководит, в связи с экс-мэром посёлка Листвянка Иркутского района Татьяной Казаковой. На сайте «Гражданской позиции» об инициативной группе говорится лишь, что она работает на общественных началах и готова принять обращение любого человека. Из действующего на странице форума можно сделать вывод, что организация берётся за любые резонансные темы: точечная застройка, произвол правоохранительных органов, проблемы обманутых дольщиков… Нашлось даже место статьям в поддержку бывшего мэра Усолья-Сибирского Евгения Кустоса, которого обвиняют в организации покушения на убийство.
«Наказание очень несерьёзное»
На сей раз очередь дошла до педофилов. За пять минут до указанного в анонсе часа, когда должен был начаться пикет с требованием ужесточить наказание для них, вблизи пешеходного перехода от сквера Кирова к зданию областного правительства появились всего два человека (позже к ним присоединились ещё пятеро), которые начали разворачивать ярко-красные растяжки с девизами, написанными крупными белыми буквами. Одним из них был Торопов. «Педофилам в день педагогов», – мрачно ухмыльнулся он, приклеивая транспарант скотчем к кованому ограждению. Надпись на плакате гласила: «Не каждый, кто любит детей, педагог!». Ещё на двух растяжках фигурировали оканчивающиеся неизменным восклицательным знаком фразы «Мы против педофилии!» и «Педофилам – реальные сроки!».
«Дело в том, что у нас наказание очень несерьёзное, – обернулся он к подошедшим журналистам, коих набралось навскидку полтора десятка. – Надо давать реальные сроки – не два, не три года». Нормальным, по мнению Торопова, является пожизненное заключение, «раз уж смертную казнь у нас отменили». Между тем ещё 29 февраля были утверждены поправки в Уголовный кодекс РФ, согласно одной из которых за совершение преступления против половой неприкосновенности детей до 14 лет полагается пожизненное лишение свободы. Инициативная группа под началом Торопова всё же намерена в будущем внести в УК РФ изменения, предполагающие «более суровое наказание педофилов, гомосеков и тех людей, которые наших детей совращают с пути истинного».
Но произойдёт это, по его словам, в достаточно отдалённой перспективе. Первый же шаг в ближайшее время общественный деятель собирается принять не на федеральном, а на региональном уровне. Им должны стать поправки к закону «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка Иркутской области». Если точнее, то седьмую статью закона предполагается дополнить двумя пунктами: «Публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, трансгендерности, бисексуализма среди несовершеннолетних» и «Публичные действия, направленные на пропаганду педофилии». Как следует из текста листовки, которую раздавали прохожим во время пикета, в обоих случаях под пропагандой понимается «деятельность по целенаправленному и бесконтрольному распространению общедоступными способами информации, наносящей вред нравственному и духовному развитию несовершеннолетних». Только в первом она формирует у детей и подростков искажённое представление «о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных брачных отношений», а во втором – «о соответствии социальным нормам интимных отношений между совершеннолетними и несовершеннолетними лицами. Наказание за это предполагается хоть и не суровое, но болезненное для кошелька – штрафы от 10 тыс. рублей для физических лиц до 500 тыс. рублей для юридических, причём цифры обещают скорректировать в сторону увеличения.
«Мы взяли опыт Санкт-Петербурга, где был принят закон о запрете пропаганды гомосексуализма, – отметил Торопов. – Там начала эта система работать, эти секс-меньшинства пытались через суд добиться отмены закона, но, естественно, им это не удалось, потому что наши законодатели – в массе своей нормальные люди». Теперь в категорию «нормальных людей» могут попасть и депутаты ЗС Иркутской области. 20 октября «Гражданская позиция» намерена провести собрание, где будет рассматриваться инициатива по внесению в ЗС поправок к региональному закону об административной ответственности за отдельные правонарушения. В дальнейшем инициативная группа намерена собрать, как и положено по закону, две тысячи подписей и внести законопроект на рассмотрение областного парламента. Если он будет принят, уверен руководитель «Гражданской позиции», педофилам «перекроют информационный канал» в Интернете. Решать, кто будет определять содержимое сайтов на предмет пропаганды педофилии, по его словам, должны будут специалисты и представители общественности. Вопрос о том, являются ли родительский контроль и добросовестная работа правоохранительных органов более эффективным оружием в борьбе за неприкосновенность детей, чем ужесточение наказания, остался без ответа.
Сами несовершеннолетние, кстати, особого интереса к битве за их же здоровье и нравственность не проявили. Стайка девчонок и мальчишек из старших классов взглянула на плакаты и, вновь заговорив о своём, отошла в сторонку, послушать выступавших подошли парень с девушкой – явные студенты. Никого помладше поблизости не наблюдалось, и только взрослые брали листовки из рук тех, кто их раздавал. «Ну что, какое коммерческое приглашение делают?» – насмешливо поинтересовалась у своих подруг женщина лет 35. Девушка существенно моложе, прочитав написанное на листке формата А4, пришла к выводу: «Так вот кто главный враг». Очевидно, имея в виду педофилов и тех, кто педофилию пропагандирует.