издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вырастут крылья

Региональная власть создаёт особую структуру для развития транспортной отрасли

В ближайшее время в структуре регионального правительства появится ещё одно министерство – транспорта и связи, кандидатура на пост его руководителя уже найдена. Об этом сообщил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко на брифинге, темой которого стало развитие транспортной инфраструктуры. Впрочем, разговор шёл также о поликлиниках и детских садах, строительстве жилых домов и пробках на иркутских дорогах.

О том, что министерство ЖКХ, транспорта и связи пора разбить на два отдельных ведомства, заговорили несколько недель назад. Слишком уж ёмкие и проблемные отрасли объединены под вывеской одного министерства, а ведь каждая из них требует большого внимания. Тема развития транспортной инфраструктуры актуализировалась с приходом нового губернатора. На брифинге, который прошёл во вторник, Сергей Ерощенко заявил, что к созданию нового министерства всё готово. Самое главное – найдена кандидатура на пост министра. «Основная проблема – найти человека, который сможет реально решать проблемы в той обстановке, которая уже сложилась». Таким человеком, по мнению губернатора, вполне может стать, например, руководитель Восточно-Сибирского территориального управления Росавиации Артур Сулейменов. Сейчас кандидатура будущего руководителя минтранса проходит процедуру согласования. 

Сегодня очевидно несоответствие транспортной инфраструктуры задачам инновационной экономики, о которых заявляет правительство Сергея Ерощенко. «Основным тормозом в этой сфере является коррупция, – заявил губернатор. – Но не хотелось бы действовать только методом увольнений и уголовных дел». В качестве отрицательного примера была приведена ситуация, которая сложилась в «Автоколонне 1880». На руководство предприятия, которое находится в собственности Иркутской области, заведены уголовные дела. В общем, если решить проблему коррупции, больших сложностей по организации нормальных автоперевозок уже не будет. 

Однако не всё так просто. Недостаточно купить новые автобусы, нужно ещё сделать в городах новые дороги и развязки, а это уже сфера ответственности местных властей. Губернатор поделился «с элементами извинения», что ему приходится из Солнечного добираться на работу в администрацию «с сопровождением», иначе по два часа приходится стоять в пробках, а время главы региона дорого. 

– Любого мэра люди будут на руках носить, если он сделает нормальные дороги, – считает Сергей Ерощенко. – Почему-то они этим не занимаются. Очень заманчиво самому этим заняться, но тогда мы никогда не закроем БЦБК, не запустим газ… Нужно расставлять приоритеты. 

Приоритеты Иркутская область постепенно расставляет. Например, приоритетом в сфере транспорта у нас становятся региональные авиаперевозки. Косвенно это подтверждает биография предполагаемого министра транспорта Артура Сулеменова, который до последнего времени работал в авиации.

Впервые за последние десятилетия в Приангарье поступит современная авиационная техника – самолёты Ан-148, которые позволят перевозчикам расширить географию полётов до среднемагистральной. Пока речь идёт о трёх новых самолётах, которые приедут в область уже в октябре. Каждый из них стоит около 700 млн. рублей. Конечно, они позволят обеспечить другой уровень безопасности и комфорта. 

Сейчас речь идёт о создании единого федерального казённого предприятия на территории Восточно-Сибирского воздушного управления, которое объединит три региона России: Забайкалье, Иркутскую область и Бурятию – всего 72 аэропорта. Они будут принимать до 7 млн. пассажиров в год, причём каждый пятый станет пассажиром местных авиалиний. 

В настоящее время Иркутский аэропорт перевозит 1,3 млн. пассажиров и при этом не обеспечивает нормальный стандарт комфорта авиаперевозок. 

– О каком туризме на Байкале можно говорить, когда мы даже элементарный стандарт перевозок не обеспечиваем, – заметил губернатор. – Человек один раз к нам приедет, увидит наши дороги, туалеты, грязь и больше никогда к нам не вернётся. Мы должны понимать, что берём на себя ответственность и за сохранение наследия для детей, и за качество услуг, и за многое другое. 

Сергей Ерощенко рассказал о том, что резидентом особой экономической зоны станет Внешэкономбанк, он же намерен создать в Иркутской области инвестиционный центр. «Договорённость об этом уже достигнута с руководством данной структуры, – подчеркнул губернатор. – Предварительные переговоры на эту тему ведутся с правительством Москвы, ОАО «РЖД». Документы на расширение границ ОЭЗ мы подали, думаю, это вопрос практически решённый». После этого будет создан проект туристической зоны, который пройдёт общественное обсуждение. Как только появится реальный проект, зона начнёт развиваться быстрее, чем у соседей, «потому что у нас она уже фактически существует». 

На брифинге вновь возникла тема строительства нового аэропорта в Иркутске. Сергей Ерощенко сообщил, что потенциальные инвесторы имеются и они уже заявляли о своих намерениях раньше. Это тот же Внешэкономбанк и госкорпорация «Ростехнологии», местные авиакомпании. Впрочем, глава региона был осторожен в оценках и подчеркнул, что аэропорт будет, «если мы посчитаем, что он всё-таки нужен». 

– Я мог бы самозабвенно рассказывать, где будет аэропорт и каким он будет, но я не хочу, чтобы начались спекуляции на этой теме, – сказал глава региона.

Была затронута и социальная тематика, в частности вопрос нехватки мест в детских садах. По мнению губернатора, воспитатели должны получать зарплату в зависимости от того, сколько детей ходит в группу. На сегодня нередки случаи, когда в группе числится большое количество детей, но половина из них не ходит в сад, между тем зарплата воспитателя совершенно не зависит от нагрузки. «Это идея не моя, – заявил Сергей Ерощенко. – Мне в Москве её подсказала вице-премьер правительства Ольга Голодец. В столице давно уже так делают». Кроме того, необходимо использовать инфраструктуру муниципальных садов для поддержки частных и семейных заведений. Но, по большому счёту, детские сады – это, конечно, зона ответственности муниципалитетов, которые не в силах справиться со своей задачей. 

– Трудно предположить, что исходная ситуация и с садами, и со строительством жилья, и со здравоохранением у нас сильно отличается от соседних регионов. Но они ведь справляются, – сказал Сергей Ерощенко. – Значит, мы что-то делаем не так. Из-за этого я не очень доволен министерствами, которые занимаются соответствующими сферами. Сейчас проводится детальный анализ ситуации.

Губернатор признался, что ему очень не нравится ходить по обычным поликлиникам, но он это делает. Наверное, из принципа, чтобы не оторваться от народа. Ещё Сергею Ерощенко нравится общаться с детьми, может быть, потому, что он любит, когда ему говорят правду. Но почему-то этой правды ни от кого не добьёшься: все вокруг стали страшно политкорректны. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры