Дорожный аврал
Из выделенных в 2012 году на обустройство улично-дорожной сети Иркутска 1,6 миллиарда рублей на сегодняшний день освоено 657 миллионов. В этом году в плане ремонта значится полтора десятка объектов. Среди них переходящие с прошлого года улицы Олега Кошевого и Карла Маркса. На первой из них работы выполнены, но у заказчика есть серьёзные замечания по качеству, генподрядному ООО «Топка» предстоит участок переделывать.
Непростая ситуация сложилась на капитальном ремонте улицы Карла Маркса. Из выделенных на капремонт 56 миллионов рублей на сегодня выполнено работ на 40 миллионов. Чтобы не парализовать движение автотранспорта, ремонтируемый 600-метровый участок разбили на две «захватки». С участком от бульвара Гагарина до улицы 5-й Армии генподрядное ООО «Союзстрой» успешно справилось. В прошлом году успели произвести переустройство кабельных линий, водопровода, канализации, ливнёвки, нынче сменили тротуарную плитку, установили новые бордюры, уложили песчано-гравийную смесь, щебень и три слоя асфальта.
– Приступили к ремонту 1 июня и за 40 дней закончили все работы, – говорит генеральный директор «Союзстроя» Ваган Саргсян. – Вторая «захватка» – от 5-й Армии до Ленина – посложнее. Тормознули нас дополнительные работы, переустройство инженерных коммуникаций и погодные условия.
Много времени и сил отняли допработы, выявленные в процессе строительства. К примеру, в проекте рабочий слой дорожной одежды значился в 50 см, но когда верхний слой начали снимать, обнаружились слабые грунты. Пришлось их убирать и заменять на ПГС, увеличивать рабочий слой дорожной одежды до одного метра. Всё это требовало новых согласований с проектировщиком и заказчиком.
«На следующей неделе будем укладывать верхний слой асфальта, – заверяют дорожники. И добавляют: – Если погода не помешает». В качественном ремонте дороги заинтересован и подрядчик, который, по условиям контракта, после сдачи её в эксплуатацию будет осуществлять содержание в течение пяти лет. К «ноу-хау» следует отнести установку 13 долговечных пластиковых дождеприёмных колодцев.
А что на остальных улицах? Не получится ли прошлогодняя ситуация, когда к работам на дорожной сети приступили лишь поздней осенью и сдачу объёктов пришлось переносить на нынешний год?
– До 15 октября планируем завершить работы по 15 дорогам и 130 дворовым территориям, – говорит заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета ЖКХ Иркутска Жанна Чиркова. – Замечания, которые имелись к подрядчикам по прошлогодним улицам Партизанской и Ракитной, устранены, две недели назад обе приняты в эксплуатацию.
Продолжаются ремонтные работы на улицах Баррикад, Улан-Баторской, Безбокова, Кочубея, Лопатина, Олега Кошевого, на углу улиц Култукской и Красноярской, на участке от посёлка Озёрный до рынка «Покровский». Ведётся также расширение примыканий и пересечений улиц Советская – Байкальская, Советская – Депутатская, Советская – Аэрофлотская. «В конце августа – начале сентября будут приняты улицы Улан-Баторская, Баррикад, Озёрная, Олега Кошевого, – сообщила Жанна Чиркова. – Они в достаточно приличной степени готовности».
Под особым контролем капремонт улицы Чапаева сметной стоимостью 84 млн. рублей. Лишь неделю назад бригады подрядного ООО «РегионСпецСтрой» приступили к работам на её 900-метровом участке от Шевцова до Радищева. Улица крайне важна для города, так как при реконструкции Маратовской развязки по ней пойдёт основной транспортный поток. Сейчас подрядчик приступает к замене водо-провода. Также на Чапаева предстоит подъём земляного полотна на 1,5 метра, перенос нескольких электроопор. Улица будет расширена до семи метров, на ней планируется построить поверхностный водоотвод, тротуары, бордюр, освещение и ограждение.
Работы по гравированию и асфальтированию частного сектора ведутся на 130 дворовых территориях. Контракты по внутриквартальным проездам выиграл «Иркутскавтодор». Наиболее эффективно работы ведутся в Свердловском районе. Приёмка объектов запланирована на октябрь. И наконец, ещё одна отрадная новость: с 1 января следующего года в Иркутске будет действовать служба заказчика-застройщика со своей лабораторией, которая займётся совершенствованием транспортно-дорожной системы города, повышением пропускной способности наших дорог.