Мимо «тёщиного языка»
Дорога М-53 пойдёт по новому маршруту
Дорога М-53 «Байкал» давно считается одной из самых сложных в России. Особенно непростая ситуация сложилась на перегоне Шелехов – Култук, где из 80 километров 50 приходится на горные участки. В условиях, близких к чрезвычайным, приходится преодолевать гору, прозванную в народе «Весёлой». «На ней всегда весело, – говорят водители. – Как только фура встаёт на подъёме, всё движение замирает».
– Выход из положения – в уширении дороги, прокладке дополнительных полос специально для больше-
грузных машин, – рассказал на выездном брифинге для иркутских журналистов начальник Управления дорог «Прибайкалье» Олег Шандрук. – Этим мы сейчас и занимаемся.
Уширение дороги производится нынче на двух участках: 32 – 34 км и 39 – 43 км. Общая стоимость работ 84 млн. рублей. Объёмы рассчитаны на два года, но дорожники обещают управиться до конца нынешнего, чтобы к зиме организовать нормальную пропускную способность. По словам главного инженера дорожно-строительного департамента генподрядной фирмы ООО «Регион Спец Строй» Владислава Скоромца, одной дорожной техники здесь сосредоточено более 20 единиц, полсотни дорожных рабочих трудятся по скользящему графику, без выходных.
– На двух километрах нашего участка работают два экскаваторных комплекса, семь самосвалов, грейдер, бульдозер, погрузчик, четыре катка, – добавляет мастер участка субподрядного МК-162 Иван Сингатулин. – За десять дней произвели замену глинистого грунта, досыпали кюветы, сделали откосы, на старое покрытие уложим выравнивающий слой, к нему пристыкуем дополнительную полосу. В общей сложности проезжая часть составит 10,5 метра с тремя полосами движения.
В дальнейшем вся дорога М-53 будет поэтапно перестраиваться. Она пойдёт по другому маршруту, который примерно определён. Планируется сделать обход «тёщиного языка» (47 – 55 км) и ликвидировать четырёхкилометровый «серпантин» на подъезде к Култуку.