издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Новое русское чудо» из Тулуна

«Да.......я плачу.....моя Наташка Олимпийский ЧЕМПИОН!!! Я самый счастливый тренер!!!» – этот статус на «Одноклассниках» у тулунского тренера по вольной борьбе Камиля Джиганчина лучше всего характеризует его настроение в ночь с 9 на 10 августа. В женской вольной борьбе в категории до 72 кг его воспитанница 21-летняя Наталья Воробьёва в четверг взяла «золото» Олимпиады в Лондоне. Впервые среди россиянок в этом виде спорта. И хотя формально она выступала за Санкт-Петербург, в Тулуне вчера был огромный праздник. Люди ездили по улицам на автомобилях, размахивая флагами. Камиль Джиганчин и семья Натальи Воробьёвой этот праздник заслужили.

«Что вы всё про Тулун пишете: то уголовное дело, то депутаты Думы конфликтуют. Вы про нашу Наташу Воробьёву напишите, она у нас на Олимпиаде в вольной борьбе выступает», – в среду говорил нам мэр Тулуна Юрий Карих. Никто ещё не знал, что пройдёт день и Наталья возьмет золотую медаль в женской вольной борьбе в категории до 72 кг. И хотя спортсменка представляла Санкт-Петербург, однако первым тренером «нового русского чуда» (так окрестили Наталью лондонские трибуны) был Камиль Джиганчин из Тулуна. Наталья Воробьёва покинула Тулун в 2007 году, чтобы тренироваться в Санкт-Петербурге. Сейчас она студентка Государственного университета аэрокосмического приборостроения, выступает за клуб «Динамо». Нынешний тренер – Дмитрий Герчегло, в российской сборной девушка с 2012 года, с  этого же года выступает на взрослых турнирах. В 2011 году победила на первенстве мира среди юниоров, в 2012 году взяла «бронзу» на взрослом первенстве в Европе.  «Я жила в Тулуне, Иркутская область, – рассказывает она теперь федеральным изданиям. – Делать  там особо нечего, вот и пошла в зал. Не пожалела ни секунды. В Санкт-Петербурге у меня вещи, в Тулуне – мама, в Москве – сборы». 

В финале соревнований по женской вольной борьбе в весовой категории до 72 кг Воробьёва досрочно победила Станку Златеву из Болгарии во втором раунде – 5:0. «Не знаю, сейчас я просто рада действительно, что это всё закончилось, все эти сборы, все эти мучения, – сказала Наталья в интервью радио «Маяк».  – Я очень рада, что наконец-то зазвучал в женской борьбе гимн России. Я хотела расплакаться, но чувство радости меня перебороло, не смогла этого сделать».

«Вы Камиля Камильевича сейчас не тревожьте, он всю ночь не спал, переживания,  сами понимаете, – говорил нам утром мэр Тулуна Юрий Карих. – Да тут мало кто спал вообще – многие болели. Сейчас мы цветы готовим, открытки, поедем к маме Наташи в больницу, она приболела, поздравлять будем». Мы позвонили Камилю Джиганчину после обеда. «Я, если честно, ещё до конца не осознал, что произошло, – сказал он. – В Тулуне тут все радуются, у нас разъезжают машины с флагами, люди кричат, веселятся. В спортивной школе ночью мы организовали интернет-трансляцию, человек 50 пришло, мэр с нами был и председатель Думы. Когда Наташа выиграла, крик стоял на всю школу, люди обнимались». Камиль Джиганчин рассказал, что в последний раз общался с Натальей Воробьёвой 5 августа, она была на сборах в Москве и должна была вылетать в Лондон.

«Мы говорили с ней о настрое, на последних соревнованиях бывали случаи, когда Наташа легко выигрывала у сильных соперниц и проигрывала слабым. Я сказал: надо проявить характер, сказал, что настрой должен быть на медаль, надо войти в тройку призёров. Но когда мы увидели, что она выиграла «золото», ой как мы кричали! Вы поймите, в России до этого не было олимпийского золота у женщин в вольной борьбе!» Утром Камиль Джиганчин уже побывал в больнице у мамы Наташи Ольги Асаёнок, поздравил от своей семьи. Днём снова был там же с мэром. «Мама-то как радовалась, вы не представляете!» – говорит Юрий Карих. Камиль Джиганчин пытался дозвониться олимпийской чемпионке, но телефон пока отключён. «Наталья тоже сама не звонила, видимо, отдыхает», – говорит он. Но девушке в первые часы после победы явно было не до отдыха – журналисты и поздравляющие даже не дали ей после поединка попить воды, сразу же окружили.   

Наталья Воробьёва на постоянной связи со своим первым тренером. «В пятом классе она к нам пришла посмотреть на медали и кубки, я к ней подошёл, спросил: «Хочешь заниматься?» Она согласилась, так шесть лет мы с ней и проработали. Когда перешла в 11-й класс, не хотелось мне её отдавать, но её уже заметили, были на тот момент у неё очень серьёзные победы. Приехал тренер из Санкт-Петербурга, надёжный человек, и я согласился: пусть едет. А первый тренер, он и есть первый тренер, это уже на всю жизнь».  

Эта медаль – первая золотая медаль для России в женской вольной борьбе в истории Олимпийских игр, сообщил президент федерации женской спортивной борьбы Иркутской области Валерий Зайцев. Всего с 2004 года в этом виде спорта на Олимпиадах женщинами было завоёвано четыре медали, причём три из них – девушками, которые родились в Приангарье. В 2004 году в Афинах «серебро» взяла Гузель Манюрова в категории до 

72 кг, Алена Карташова в 2008 году в Пекине также получила серебряную медаль, но уже в категории до 63 кг. В эти дни в Лондоне Любови Волосовой досталась «бронза» (категория до 63 кг). «Это большой успех областных федераций вольной и женской борьбы», – заявлено в пресс-релизе регионального минспорта. Правительство РФ утвердило размер вознаграждения за победу на Олимпиаде. Наталья Воробьёва за «золото» получит 4 млн. рублей, Любовь Волосова за бронзовую медаль – 1,7 млн. рублей. Денежное вознаграждение тренеров и специалистов, подготовивших медалистов, будет определяться «в отдельном порядке» Минспортом.  

«Я поеду домой, я поеду к родителям, я счастлива просто от всего этого процесса», – сказала сама Наталья Воробьёва федеральным СМИ. Юрий Карих сообщил «Иркутскому репортёру», что девушку ждут в Тулуне в начале сентября. Готовят подарки, однако какие – пока секрет. Наташа не одна. Ещё несколько воспитанников Камиля Джиганчина тоже замечены на федеральном уровне. «Наша школа вольной борьбы считается довольно сильной, – рассказал мэр. – Условий только для занятий нет, мы покупаем спортинвентарь, но по-настоящему нужно стоить хороший спортивный зал. Наталья Воробьёва и раньше была в Тулуне примером для подражания, а теперь представьте, сколько детей захотят  заниматься вольной борьбой. Условий, повторяю, к сожалению, нет».  Хотелось бы, чтобы слова «Этот вид спорта получит значительную поддержку и развитие в Приангарье» не остались дежурным комментарием регионального минспорта к золотой медали.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры