«А сыграйте ещё Моцарта!»
Три концерта для публики Черемхова, Ангарска и Иркутска были даны камерным и симфоническим оркестрами областного музыкального колледжа имени Фридерика Шопена.
По мнению председателя городской общественной организации «Ангарское Рериховское общество» Ольги Устюговой, такие счастливые встречи помогают жить и верить в светлый и добрый идеал человека, поскольку величайшая этика классической музыки волнует сердца людей всегда. По сути, ко всем прошедшим концертам подошла бы характеристика «аншлаговые».
Сильное впечатление оставило многозвучие Концерта №2 для фортепиано с оркестром Рахманинова. Солировал Дмитрий Миллер, обучающийся у заслуженного работника культуры Натальи Венгер. Благодаря музыкантам эта великолепная вещь вечно жива, как и тема Родины. И оркестр, и одарённый ученик справились с задачей блистательно. Судя по волне горячих аплодисментов, не осталось равнодушных в аудитории и к необыкновенной красоте мелодий, созданных двумя другими гениями прошлых столетий.
В скрипичном концерте Мендельсона исполнялись лиричная вторая часть и ликующий праздничный финал – увертюра «Сон в летнюю ночь», где солировал нынешний выпускник Максим Качалов, класс скрипки преподавателя Веры Галеткиной. А в столь же многогранном технически Концерте для альта с оркестром Форсайта проявила свои способности второкурсница Полина Остапенко. Юная ученица Татьяны Акимовой – лауреат международного конкурса, стипендиат фонда Дениса Мацуева «Новые имена». Когда же было объявлено танго Пьяццоллы под оригинальным названием «Акула», оказалось, что роль солирующего инструмента, к нашему вящему восторгу и изумлению, здесь предпочли отдать… фаготу. Такая возможность появилась с приходом маэстро Михаила Преображенского. Так что его ученик Егор Дудченко безраздельно завладел вниманием зала. Но и в танго «Забвение» привычный аккордеон решились заменить… тромбоном!
Не стоять на месте, проявлять музыкальное чутьё и в некоторой степени даже отвагу – профессиональные черты педагога Константина Акимова, возглавившего с этого учебного года духовое отделение колледжа. Его подопечный черемховец Александр Кожевников со всей откровенностью признался за кулисами, что волнение просто зашкаливает! Кажется, в такой момент особенно остро осознаётся вся мера ответственности. Поэтому-то концерты так необходимы учащимся. В этом убеждена руководитель двух оркестров, она же заведующая струнным отделением колледжа Татьяна Акимова. Это и ей, неутомимому подвижнику в музыке, были адресованы неоднократные «Браво!».
Когда зазвучал «Пустячок», изящно-воздушная вещь американского композитора Андерсона, мы не могли не убедиться: ребята – настоящие молодцы! А пока писались эти строки, ещё на одну счастливую встречу стало больше. На сей раз – с учащимися и педагогами иркутской школы с необычным названием «Вальдорфская». Как их ждали! И не хотели отпускать. Просили: «А сыграйте ещё Моцарта!» И тогда было предложено продлить концерт уже в стенах музыкального колледжа. Познание великого наследия продолжится, как и вновь зародившаяся дружба.
Остаётся только добавить: на недавно состоявшемся международном конкурсе «Музыкальный Владивосток» по предоставленным видеозаписям с прошедших концертов, которые нам довелось прослушать в живом звуке, оба студенческих оркестра колледжа столицы Приангарья вошли в когорту победителей. А такая игра требует искренности. Что же нравится им, студентам-музыкантам двадцать первого века? Всего не перечесть, но это и исполненный совместно с несравненным Михаилом Клейном «Ноктюрн» Афанасьева, и «Кантата» Танеева с академическим хором колледжа. Последнее невероятно сложно. От концерта к концерту, включая и отчётные, камерный и симфонический оркестры с отрадным постоянством подтверждают свой высокий статус.