издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Слагаемые успеха контролёра

  • Подготовила: Анжелика ПОПОВА

Ежемесячно и ежеквартально по итогам работы отделений в «Иркутскэнергосбыте» определяется лучший контролёр. В июле были подведены итоги производственного соревнования за 2 квартал текущего года. Лучшей стала контролёр Центрального отделения Елена Мусыркина. Она уверена, что добиться высоких результатов может каждый. О том, что для этого необходимо, Елена Алексеевна рассказывает читателям «Сибирского энергетика».

Работать в «Иркутскэнергосбыт» Елена Алексеевна пришла всего год назад. За этот непродолжительный отрезок времени она становится лучшей второй раз.  Первая производственная победа была в прошлом году. Пообщаться с победительницей удалось в самом начале рабочего дня, в промежутке между утренней планёркой и выездом на линию (производственный термин, означающий работу по снятию контрольных показаний у абонентов. – Прим. «СЭ»).

– Елена Алексеевна, расскажите, как началась ваша трудовая деятельность в компании «Иркутск-энергосбыт»?

– Переехала с Севера, где 20 лет проработала на одном и том же предприятии, начинала с оператора АЗС. После переезда долго не могла устроиться на работу. Как-то пришла платить за свет, увидела объявление о наборе контролёров, решила пойти, так как имела представление о работе. Сходила в контрольный обход и решила, что буду работать.

– Год за плечами. Что вам нравится в работе или, может быть хотелось что-то поменять? Заметили ли вы, что изменились как-то сами?

– Нравится общение с людьми: и с абонентами, и внутри коллектива, который у нас немногочисленный (всего 9 человек), но такой замечательный – мы как одна семья. Приятно видеть результаты своей работы: когда вчерашний неплательщик начинает исправно гасить долги и своевременно оплачивать текущие платежи, чувствуешь, что не зря тратишь свои усилия. Бывают случаи, что оказанная нами помощь даёт возможность человеку выбраться из жизненного тупика. Тогда испытываешь настоящее чувство победы. Вот это, наверное, главное в нашей работе. Бывают и сложности, конечно. Первое время было очень тяжело сталкиваться с неблагополучными семьями, видеть грязных и голодных ребятишек, их нетрезвых родителей, брошенных детьми стариков. Пропускала всё через себя, даже не думала, что люди могут так жить… Позже я научилась переключаться. Домашние заботы, например, помогают отвлечься от переживаний. Да и коллеги, они всегда рядом, мы общаемся не только на работе, к любому можно обратиться за советом или помощью. А на первых порах мне помогала Наталья Ивановна Кожарко, руководитель нашего участка в то время. Большое спасибо ей за это. Она меня и сейчас поддерживает, проявляет интерес, делится опытом, подсказывает, как лучше поступить в той или иной ситуации. Изменилась ли я? Конечно. Энергетика стала частью моей жизни, состоянием души, несмотря на то, что много лет отработала на предприятии нефтегазового комплекса. 

– Какие сложные случаи вам запомнились особенно и как они были решены?

– Была у нас непростая ситуация в селе Горяшино: семья не платила за электричество несколько месяцев. Поехала знакомиться. Хозяйкой дома оказалась молодая женщина 23-24 лет, муж погиб. Остались трое детей, да ещё брат на иждивении – у него инвалидность, – долги в наследство от родителей перешли. Очень долго тогда мы разговаривали. 

В результате она приехала в центр обслуживания, где ей был предложен удобный график погашения задолженности. Сейчас бывшая неплательщица своевременно вносит платежи, стараясь быть точной при снятии показаний и оплате. Как мы решили эту ситуацию? Сумели понять потребителя. В жизни бывает такое, что ни от кого нет поддержки, нет импульса и человек оказывается в безвыходном положении. В таких ситуациях надо протягивать руку и помогать выбраться. В Никольске, например, четыре года женщина жила без электричества. Долг был небольшой, но она никак не могла его погасить. Работая на трёх работах, получала мизерный доход. И эта проблема была решена. Сегодня у неё есть возможность пользоваться электричеством и платить за него вовремя. 

Пообщаться с победительницей удалось в самом начале рабочего дня, в промежутке между утренней планёркой и выездом на линию

– Расскажите о своих потребителях: какие они? О чём спрашивают вас чаще всего?

– Большая часть наших потребителей – приветливые люди, даже к чаю приглашают. Тех, кто относится негативно, меньше, но именно они отнимают большую часть физических и душевных сил. Общаясь с такими абонентами, надо запастись огромным терпением и большим количеством дополнительных  аргументов. Спрашивают, например, почему плохое напряжение, – объясняешь все тонкости. Как правило, плохое напряжение там, где есть случаи бездоговорного пользования электроэнергией. Выявляем и такое. Наша задача – чтобы такая категория граждан стала полноценными потребителями, заключила договор, выплатила задолженность.

– Как ведётся работа с «бездоговорниками»?

– Непросто, но мы стараемся. Не зря же мы проходим ежемесячную техническую учёбу, помогают и занятия с психологами. Да и в коллективе мы часто обсуждаем рабочие моменты.

– Расскажите про себя, чему посвящаете свободное от работы время?

– Раньше всё свободное время уходило на реализацию мечты – строительство собственного дома. Построили, отделали – всё своими руками. Сейчас ухаживаю за садом, в котором растут яблони и сливы, огород есть. 

Много времени уделяю внучке, ей два годика, она умудряется заставить забыть обо всём на свете. Мы с мужем очень любим проводить с ней время. Когда выпадает свободная от семьи, дома и хозяйства минута, очень люблю читать.

– Елена Алексеевна, как, по вашему мнению, можно стать лучшим контролёром?

– Не думала о победе. Был момент – я спросила о том, когда на нашем участке занимали 1 место. Мне сказали – никогда. Тогда и решила, что надо это изменить. 

– То есть вы поставили цель?

– Скорее это было желание, которое мне захотелось выполнить. Надо просто качественно и с интересом выполнять повседневную работу, а ещё относиться ответственно к тому, что делаешь. Думаю, это под силу каждому. 

– То есть первое слагаемое успеха – это наличие желания? Значит, есть и второе?

– Это поддержка близких, а третье – наличие профессиональных навыков, вернее, то, как ты их шлифуешь и стремишься к профессиональному мастерству. Вот и всё. 

Бесплатный телефон для справок 8-800-100-9777 
(режим работы с 8 до 23 часов)
www.sbyt.irkutskenergo.ru

[title=»Мнение» width=»100%»]
Начальник Оёкского участка Центрального отделения Алла Борисова: «Итоги производственного соревнования подводятся с учётом следующих показателей: уровень оплаты за потреблённую электроэнергию, выполнение норматива по снятию контрольных показателей, повышение культуры обслуживания клиентов, выявление безучётного и бездоговорного потребления электроэнергии, выполнение дополнительных задач. По всем показателям Елена Алексеевна  получила высший балл. Три бонусных бала – за составление актов о безучётном и бездоговорном потреблении. За всё время работы – ни одной претензии от потребителя, штрафных баллов нет. По итогам второго квартала наша лучшая сотрудница набрала 79 баллов из 100 возможных и была признана лучшим контролёром всего предприятия. Надеемся, что это только начало». 
Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры