В диалоге с клиентом
В Первой грузовой компании состоялся круглый стол для грузоотправителей
12 июля в Иркутске представители областного правительства, крупнейшие грузоотправители региона, а также руководители ВСЖД и Первой грузовой компании (ПГК) стали участниками межрегионального круглого стола «Новые возможности ПГК: повышение качества обслуживания клиентов». Встречу вёл первый заместитель генерального директора по коммерции и производству ПГК Алексей Шафранов.
Встречи с клиентами стали традиционными для Иркутского филиала Первой грузовой компании, этот круглый стол – пятый по счёту. Его участниками стали заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Хиценко, министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Пётр Воронин, первый заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги Николай Маклыгин. Также на мероприятие были приглашены руководители крупнейших компаний-грузоотправителей: АНХК, «РН-Транс», «Востсибуглесбыт», «Финтранс», Селенгинского ЦКК, БЦБК, «Кузбасстрансцемент», Иркутского масложиркомбината, «Форт», Усть-Илимского деревообрабатывающего завода и других.
«Подобные мероприятия – это дискуссионная площадка для эффективного взаимодействия компании и грузоотправителей, возможность в режиме диалога обсудить важные вопросы», – уверен Алексей Шафранов. Он рассказал о нынешней позиции ПГК на рынке и перспективах дальнейшего развития. В целом доля вагонного парка ПГК среди российских железнодорожных операторов составляет 15,3%. При этом доля перевозок по сети РЖД – почти 18% и 22,3% – грузооборота. «Такого результата удалось добиться благодаря грамотной логистике и эффективному использованию подвижного состава», – подчеркнул первый заместитель генерального директора по коммерции и производству ПГК.
В октябре 2011 года 75% акций ПГК были приобретены международной транспортной группой UCL Holding. Теперь компания входит в её железнодорожный дивизион – UCL Rail. «Став частью UCL Holding, ПГК получила принципиально новые возможности для развития и роста, особенно в сегменте международного экспедирования и мультимодальных перевозок. Это значит, что мы сможем предоставлять нашим клиентам комплексные услуги – начиная от железнодорожных перевозок, перевалок в портах и заканчивая организацией морского, речного сообщения», – сообщил Алексей Шафранов.
Сегодня компания реализует комплекс мер, направленных на повышение эффективности работы за счёт внедрения высокотехнологичных решений. Например, у клиентов есть oнлайн-доступ к системе отслеживания заказа, они могут получать отчётные формы по вагонам в режиме реального времени.
Основной принцип работы Иркутского филиала и всей компании – внимание к каждому клиенту. В частности, Иркутский филиал ПГК взаимодействует со всеми группами грузоотправителей, включая как крупные производственные компании, так и предприятия малого и среднего бизнеса.
В прошлом году специально для компаний, которые ранее испытывали трудности с перевозкой грузов в сравнительно небольших объёмах, ПГК запустила услугу публичной оферты, в рамках которой предприятия малого и среднего бизнеса смогли гарантированно получить подвижной состав для перевозки грузов – до 15 вагонов в месяц. Уникальность услуги заключается в том, что она полностью автоматизирована и предполагает финансовую ответственность ПГК в случае непредоставления вагонов в предусмотренные договором сроки. «К счастью, платить нам ни разу не пришлось, потому что срывов не было, – подчеркнул Алексей Шафранов. – Услуга пользуется всё большей популярностью, поэтому спектр предоставляемого подвижного состава расширился, в его состав вошли не только крытые вагоны, но и цистерны, полувагоны и платформы».
Директор Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович представил участникам мероприятия итоги деятельности филиала, а также рассказал о перспективах развития в 2012 году. В частности, он отметил, что в первом полугодии нынешнего года погрузка в филиале увеличилась на 10% и составила 6,7 млн. тонн грузов.
Филиал продолжает увеличивать объём перевозок по договорам экспедирования, уровень которых вырос за первую половину 2012 года на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 128 тыс. тонн. Кроме этого в зоне ответственности Иркутского филиала за шесть месяцев 2012 года осуществлён плановый ремонт 8063 вагонов, что составляет 18% всего объёма ремонта ПГК.
В свою очередь клиенты Иркутского филиала ПГК, ставшие участниками круглого стола, отметили: хотя все возникающие вопросы и решаются в оперативном порядке, такие встречи очень важны. Ведь не каждый раз перевозчик, оператор и грузоотправители могут собраться вместе для конструктивного диалога.