На финишной прямой
Из выделенных на строительство четвёртой очереди мостового перехода через Ангару 813,6 млн. рублей на начало июля выполнено работ более чем на 300 миллионов.
К этому времени коллективом генподрядного ООО «Гипродорстрой» осуществлён вынос всех инженерных коммуникаций, выставлены опоры контактной сети, заасфальтированы подходы к мосту, тротуары, установлены барьерные ограждения, освещение, уложено три слоя асфальта на улице 4-й Советской, сделано её сопряжение с Байкальской, продолжена реконструкция улицы Пискунова.
– И, может быть, самое главное – забетонирован путепровод на Байкальской, который сейчас особенно актуален, – говорит главный инженер ООО «Гипродорстрой» Владимир Горкунов. – Долго возились с инженерными коммуникациями, которых на каждом квадратном метре находилось по полдесятка, их вынос занял слишком много времени.
Зато процесс бетонирования прошёл, как говорится, без сучка и задоринки. В нём были задействованы 22 миксера, два мощных бетононасоса и 42 рабочих. За 11 часов уложено 520 кубических метров бетона. Этому способствовал и накопленный опыт на со-оружении путепровода через улицу Седова, при устройстве арматуры, сборке временных вспомогательных сооружений и устройств, других подготовительных работах. И если на Седова процесс бетонирования длился больше суток, то сейчас справились вдвое быстрее, хотя площадь байкальского моста на 125 квадратных метров больше.
В принципе, никаких технологических перерывов при бетонировании не было. Чётко по технологии завершили укладку, обеспечили выравнивание верхнего слоя. И уже через два часа покрыли плёнкой и утепляющим слоем, чтобы непогода не мешала набору прочности. Надо отдать должное руководившим процессом бетонирования начальнику участка Оганесу Манучяну и мастеру Михаилу Матонину, руководителю дорожного участка Виктору Волчкову, а также безвылазно «пахавшим» на объекте мастерам Александру Тюрину и Алексею Шишу.
Повезло и с погодой. На четвёртый день после укладки бетон набрал прочность 47,5%, на седьмой – 77,5%. Без промедления подразделения «Гипродорстроя» приступили к работам по его поверхности: устройству карнизных блоков, ограждений.
– Временные вспомогательные устройства будут демонтированы при стопроцентном наборе прочности бетона, – заметил Владимир Горкунов. – Они дают возможность открыть движение по улице Байкальской уже в ближайшие дни, и это не повлияет на несущие способности пролётного строения.
Сейчас строительство продолжается в штатном режиме. В предвыходные и выходные дни шли работы по устройству гидроизоляции, переходных плит на проезжей части, натяжка контактной сети, укладка асфальта на улице Байкальской со стороны диагностического центра и другие.
– В июле все работы на участке будут завершены и возобновится сквозное движение автотранспорта, – заверил генеральный директор ОАО «Иркутскгипродорнии» Анатолий Косяков. – Да, хотели запустить движение немного пораньше, но помешал ряд обстоятельств. В первую очередь – несвое-временная подготовка площадки из-за задержек при сносе жилых строений.
Путепровод на улице Байкальской будет типовым, только на семь метров пошире, чем на Седова, с шестиполосным движением автотранспорта. Появятся на нём и два съезда: один – в сторону улицы Партизанской, второй – на Седова, с выходом на Академический мост.
Не отстают от графика также работы по основному направлению. Сейчас основные силы перемещаются на сооружение 8-метровых бетонных подпорных стенок основного хода дороги. По заверению генподрядчика, выход на Партизанскую, согласно условиям контракта, в октябре.
К сожалению, так и не решён вопрос по выбору места под строительство подземного пешеходного перехода на Байкальской. Очень не хотелось бы второй раз закрывать движение по одной из самых востребованных городских улиц.