издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Гири» потянули на зону

Группа наркоманов с опиумной зависимостью выслушала приговор Братского городского суда

  • Автор: Татьяна ГЕОРГИЕВА

А он для барыг мягким не бывает. Организатор группы Николай Волегов получил восемь лет в исправительной колонии особого режима. Никто не знает, дрогнуло ли у него сердце, когда под стражу прямо в зале суда взяли его сына Сергея. Но на что другое мог рассчитывать отец, втянувший родное чадо в преступный бизнес? Сергей получил шесть лет в колонии строгого режима. Такие же сроки ещё у двух его подельников. Немного меньше проведут за решёткой две представительницы слабого пола.

Впрочем, для  большинства членов этой разношёрстной компании, объединённой единой целью сбыта наркотиков, небо в клеточку уже знакомо. И уроком это не послужило. Группа сколачивалась постепенно начиная с 2008 года. Каждому наркоману нужны деньги на ежедневную дозу, и не одну. А где их взять? Родственники отвернулись, на работу не берут. Предложение продавать наркотик с гарантированной «натуроплатой» принималось без долгих колебаний.

В принципе, эти ребята намеревались работать в самом центре Братска ещё долго. Для этого делалось всё возможное. Наркотик продавался только «своим», новых покупателей искали осторожно. Снимали квартиры, меняли сим-карты на мобильниках, о бизнесе говорили на условном языке. У всех были клички, к примеру Слон, Волик, Ползик, Калина. Сам наркотик назывался «лекар-ством». Один из компонентов для его приготовления заливался для удоб-

ства прямо в шприц и почему-то был прозван «гирей». Кстати, «дурь» покупателю продавалась в полиэтилене весёлых ярких цветов. Какой-никакой сервис.

Среди своих подручных Волегов поддерживал довольно жёсткую дисциплину, потому что знал: расслабляться с наркоманами нельзя. Сам такой. Долги взыскивались строго. Иногда прибегал к рукоприкладству. Как правило, обиды на него никто не держал. Главное – голова не болела о том, чем уколоться.

Слушая приговор, поражаешься тому, насколько наркоманы выключаются из жизни, которую ведут обычные добропорядочные люди. Ничто, кроме зелья, в мире, в родном городе, даже в собственной семье их не интересует. У большинства членов этого наркоманского сообщества были попытки создать семью. Но очень быстро на её месте образовались развалины. Да и ходки на зону сыграли свою роль. А дети… может быть, и лучше, что они не знают таких отцов и матерей.

Полиция и следственные органы провели большую работу, чтобы собрать все доказательства по этому делу и выявить роль каждого участника группы в ведении преступного бизнеса. Жаль только, что ниточка, как нередко это бывает, не ведёт конкретно к крупному продавцу, поставлявшему им наркотик. Здесь умело срабатывают наркоманские легенды о личностях, неуловимых, как «Летучий  голландец».

Братская полиция очень тщательно подбиралась к руководителю группы и его подельникам. Были организованы аудио- и видеонаблюдения, проведены проверочные закупки. А потом в квартирах наркоманов прошли обыски. Как оказалось, большого добра никто не нажил. Всё заработанное буквально сжирала пагубная страсть. Зато повсюду в этих жилищах-берлогах сыщики находили уже расфасованный опиум-сырец, многочисленные шприцы с ядовитым курсором (веществом, с помощью которого готовится наркотик), грязные ватные тампоны. Весь этот мусор уже сгорел в костре по приговору суда.

В неволе у осуждённых наркоманов-барыг уже прошли ломки, в том числе и у Николая Волегова, который употребляет опий с 1998 года. Несколько лет им придётся жить за колючей проволокой, ходить строем, работать на производстве. И  обходиться без наркотика. На время отбытия наказания или на всю оставшуюся жизнь – это уж каждый решит для себя.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры