издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Прощай, друг

Это был удивительный человек – Иннокентий Петрович 

Киренский. Родился в Якутске в семье революционера. Его отец, имевший польские корни, сразу после революции возглавил рабоче-крестьянскую инспекцию Якутии, а затем был назначен начальником губернской милиции. Такая родословная, казалось бы, должна была обеспечить хороший старт сыну. Но в реальной жизни всё оказалось сложнее и драматичнее. С пяти лет Иннокентий жил без отца, которого отравили бандиты, и он вынужден был долго лечиться. А семье пришлось переехать в Иркутск. Никто их тут не ждал, заслуги отца во внимание не принимались.

В 13 лет, желая помочь семье, Иннокентий Киренский бросает школу и устраивается на работу в издательство «Восточно-Сибирская правда». Ученик переплётчика, работник наборного цеха, линотипист – всё выше и выше поднимался наш коллега. Тот период оставил в памяти светлый след. Большой и дружный трудовой коллектив, своё большое подсобное хозяйство, забота руководства об улучшении социальных условий рабочих. Всё шло хорошо до той поры, пока незаслуженные репрессии 1938 года не затронули и эту организацию. До последних дней своей жизни не мог простить случившегося тем, кто сотворил беду.

А затем была армия, Киевский особый военный округ во главе с будущим маршалом Жуковым, полковая школа разведчиков и ощущение близости войны. С болью вспоминал Иннокентий Петрович отступление и с гордостью утверждал, что именно под Киевом гитлеровцам обломали зубы. Ну что ж, фронтовикам виднее.

Иннокентий Петрович относился к той многочисленной когорте фронтовиков, которые не любили вспоминать про войну, что со временем порождало кое у кого сомнения: воевал ли тот или другой. Киренский воевал. Но война в его сознании – это прежде всего миллионы убитых, искалеченных. Когда после демобилизации вернулся в родной Иркутск, то был поражён тем, как много здесь калек, безруких, безногих, как велико число попрошаек. Он и сам-то здоровьем не мог похвастаться. Давали о себе знать контузия, полученная на Курской дуге, снова контузия, ранение, полученное уже в ту пору, когда в составе Первой танковой армии освобождал родные края. Ответственность перед павшими, стремление сохранить память о них привели его в Иркутский городской совет ветеранов войны и труда, сделали активнейшим сотрудником этой общественной организации. Нынешней весной ему шёл 92-й год, а он как ни в чём не бывало активно занимался проведением вечера в честь Дня Победы, собирая оставшихся фронтовиков и гостей.

В 1946 году Иннокентий Петрович вернулся в «Восточно-Сибирскую правду», но не в издательство, а в газету. Попал в среду фронтовиков и фронтовых журналистов. Почти полтора десятка лет отдал газете. Создал хорошую дружную семью. Его всегда отличали такие качества, как верность и добропорядочность, товарищество, принципиальность и незлобливость, скромность. Он и тогда был человеком активной жизненной позиции. Все эти качества, очевидно, и побудили старших коллег пригласить его на профсоюзную работу.

Трудную жизнь прожил Иннокентий Петрович, сложную, но прожил достойно, с великой отдачей для общества, для окружающих. Нам, его коллегам, друзьям, близким, он не только оставил хорошую память о себе, – он светлый пример для нас. 

Востсибправдовцы

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры