издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Гнут свою линию

  • Автор: Татьяна ПОСТНИКОВА

Французский художник-кутюрье Пако Рабанн – мастер удачного самопиара. То, что его латинские инициалы полностью повторяют аббревиатуру PR, в этом смысле видится как неслучайное совпадение. Свою персону месье кутюрье умело раскручивает до сих пор. То заявляет, что верит в реинкарнацию, то «навсегда» оставляет мир моды, чтобы через год снова в него вернуться, но уже в качестве художника-минималиста. То запускает коллекцию платьев из шоколада, бумаги, CD-дисков и прочих подручных материалов, а заодно пишет пятую книгу о своём необычном творчестве. Не рискну сравнивать, кто известнее в мире – месье Рабанн или Иркутск вместе с его жителями, однако последним в любом случае есть чему поучиться у французского мастера.

Каждый город в России хочет, чтобы туда с каждым годом приезжало больше туристов. Даже Москва и Петербург, где иностранную речь на улицах слышишь так же часто, как родную, а по музеям и вовсе бродят одни пёстрые группы индусов, немцев и шумных итальянцев, и то не откажутся, если к ним приедет на тысячу-другую больше иноземных гостей. 

Иркутск в этом ряду не исключение. На днях стало известно, что наш город занимает пятое место в рейтинге российских городов по туристической привлекательности. Переместить его на более высокие позиции давно хотят все – от местных властей и туроператоров до последнего жителя Ольхона или Ангасолки, куда эти туристы, осмотрев все иркутские достопримечательности, отправляются в поисках впечатлений. Причём отправляются довольно быстро – одного, максимум двух дней пребывания в областном центре для типичного туриста вполне достаточно. 

Но вот парадокс: собираясь существенно увеличить затраты на пиар столицы Приангарья на международных выставках и в журналах вроде «Вокруг света», городские власти почему-то не хотят сделать предельно простую вещь, которая если не сэкономит рекламные бюджеты, то точно внесёт вклад в общее дело продвижения Иркутска. Всё, что для этого нужно, – взять в руки кисточки и краску и провести по тротуарам яркую полоску. Это единственное, что осталось сделать для завершения проекта «Зелёная линия», о котором в мэрии говорят с прошлого года. Причём за это время авторы идеи уже многое успели: подсмотрев, что аналогичный проект удачно работает в Перми, в администрации города разработали 5-километровый маршрут, отремонтировали на всём его протяжении тротуары, заказали и согласовали размещение 30 информационных стендов, сделали сайт, визуализировали весь маршрут в 3D, запустили аудиогид, а также рассказали журналистам о своих планах. Однако когда журналисты в очередной раз поинтересовались, когда можно будет посмотреть, как по тротуарам наносят зелёную разметку, оказалось, что ждать этого придётся до следующего года. На удивлённый вопрос, почему так вышло, в мэрии ответили, что вместо простой краски, которой обычно рисуют на асфальте пешеходные переходы, решили использовать инновационную – светодиодную. В общем, сделать всё на высшем уровне, но… только к следующему лету.

Странно, что чиновникам не пришло в голову самим взять в руки краску и нарисовать первый городской пешеходный маршрут.  И, к примеру, предложить присоединиться к этому группе французских журналистов, которые как раз в эти дни гостят в Иркутске, снимают сюжеты и собирают материал для будущих репортажей о нашем городе. Только представьте, вернувшись из Иркутска в редакции своих «L’Express» и «Le monde», они могли бы рассказать, как где-то на Байкале, в городе на Ангаре, им довелось рисовать краской по асфальту 5-километровую линию. Вот был бы резонанс!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры