Регата как способ преодоления себя
Регата – это простор, романтика состязания, плавное, но стремительное движение вперёд. Однако, чтобы выйти на морской простор, необходимо обязательно верить в себя, доверять своему кораблю и своей команде. Константин Краснобаев несколько лет назад понял, что ему этот спартанский труд не в тягость, а песня морского ветра в парусах по душе.
Регата – это простор, романтика состязания, плавное, но стремительное движение вперёд. Однако, чтобы выйти на морской простор, необходимо обязательно верить в себя, доверять своему кораблю и своей команде. Константин Краснобаев несколько лет назад понял, что ему этот спартанский труд не в тягость, а песня морского ветра в парусах по душе.
Недавно мне посчастливилось познакомиться с удивительным человеком – Константином Краснобаевым, начальником смены станции ОАО «Красноярская ГЭС». В июне он отметит 20-летний юбилей трудовой деятельности на предприятии. Он привык к работе, которая требует молниеносной реакции, расчётливости и пытливости ума, колоссальной ответственности и умения управлять оперативным персоналом гидростанции. В характере Константина гармонично сочетаются лучшие качества руководителя и человека с весёлым нравом, намёком на романтичность и c необычным хобби.
А начиналось его увлечение парусным спортом так. В 2008 году друг предложил принять участие в парусной регате. Краснобаев хотел было отказаться, но в последний момент решился. И ещё ни разу не пожалел об этом шаге. «Это своеобразное преодоление себя. Идёшь 25, 36 часов, и ночью в том числе. Условия, мягко сказать, спартанские, – с огоньком в глазах рассказывает Константин Владимирович, – это и физически тяжело, и морально. Вокруг только вода».
Сначала и системы навигации не было, только компас, который в болтанке не очень-то помогает, вспоминает Константин Владимирович. Шутит: «Ещё очень важно моё местоположение на судне. Я играю роль некого открена и должен находиться у того или другого борта корабля, смотря как идём».
Тот самый первый раз, признаётся Краснобаев, стал отправной точкой в новом для него виде спорта. Все тяготы и лишения регаты он теперь воспринимает почти как благодать. Для него уже не проблема десятки часов находиться в напряжении, не спать. Всё это, говорит он, и есть морская романтика. Такое рискованное хобби приняли и друзья, и семья Константина Владимировича. Супруга Анна даже помогает в реконструкции яхты – четвертьтонника с экзотическим названием «Мауи», восхищается Краснобаев.
Этим летом, если всё получится, как задумано Константином Владимировичем, если его отпустят на несколько дней с работы, если будет на кого оставить свой пост начальника смены станции, он обязательно вновь отправится в регату по Красноярскому водохранилищу на старой доброй яхте-подруге «Невке». Именно подругой должна быть яхта капитану и всей команде. Ведь отношения с ней команда строит как с близким другом. Она не должна подвести: сломаться или закапризничать в пути. А Краснобаеву, как никому другому, известно, какие козни может строить море. На его глазах от штормового ветра гнулась толстенная титановая мачта, переворачивались суда и могучим ветром разрывало паруса. И это не пугает и не отталкивает Константина Владимировича, а лишь привносит в его жизнь свежую, как морской бриз, нотку романтики.