76% иркутян довольны жизнью в своём городе, 24% – нет
Для сравнения: в 2011 году позитивно настроенных было меньше – 71%, а недовольных, соответственно, больше – 29%. Таковы результаты исследования, проведённого рекрутинговым порталом Superjob.ru в апреле-мае 2012 года.
Опрос на тему «Довольны ли россияне жизнью в своих городах?» проводился среди жителей 20 российских мегаполисов (экономически активное население, возраст – старше 18 лет): Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Волгограда, Воронежа, Казани, Краснодара, Красноярска, Омска, Перми, Самары, Саратова, Тольятти, Уфы, Челябинска, Владивостока, Ярославля, Иркутска.
В этом году больше всего тех, кому нравится жить в родном городе, наблюдается среди краснодарцев – 88% (год назад – 86%). Второе место рейтинга разделили Ростов-на-Дону, Уфа и Красноярск: жизнью в своём городе довольны по 84% обитателей каждого из этих мегаполисов. На третьем месте – Екатеринбург и Нижний Новгород (по 83%).
В рамках исследования также выяснялось, какие параметры качества жизни развиваются в российских мегаполисах наиболее активно.
В Иркутске среди таких параметров на первом месте – доступность кафе, ресторанов, клубов (мест общения) – за это высказался 61% опрошенных. Лидером в этом направлении остаётся Краснодар (как и год назад, 69% жителей отметили успехи города в ресторанно-клубной сфере), а также Красноярск и Ростов-на-Дону (по 64%).
На втором месте в Иркутске – доступность кино и театров. Динамично развивающейся эту сферу признали 44% респондентов. В этом вопросе наш город (вместе с Хабаровском и Красноярском) несколько опережает другие мегаполисы России.
На третьем месте по динамике развития в Иркутске – доступность товаров и услуг (33%). В исследовании отмечается, что этот сектор развивается в российских городах довольно бурно. Особо на это указывают жители Новосибирска, причём налицо явный прогресс: если в прошлом году доля горожан, заявивших о положительных сдвигах в сфере торговли, составляла 46%, то в этом – уже 53%. Кроме того, об успехах местной торговли и сервиса сообщает почти половина жителей Екатеринбурга (48%) и Краснодара (46%).