О жестоком обращении с детьми
Вообще-то сначала я хотела рассказать о жестоком обращении с животными. Но потом поняла: не в животных дело. Дело в детях. Но всё по порядку. На площади Труда возле цирка, как известно, любят собираться гуляющие, особенно с детьми, поскольку в этом месте на обзор детишек выставляются коняшки, игрушки и прочие забавы. По случаю выходного дня и сияющего дефицитного солнышка горожане были склонны совершать добрые глупые поступки.
Самый простой – покормить голубей. Просекли это бабушки, которые семечками и орешками здесь торгуют не ради человеков, а ради голубей. Ибо львиная доля запасов арахиса и семок уходит на прокорм серой братии. Жирные, лоснящиеся увальни давно поняли, что гражданин с детьми – это гражданин безопасный, остро любящий природу в целом и пернатое её проявление в частности. А потому мешок семечек купит, а там уж можно садиться ему и на руки, и на голову, и на плечи. Люди самозабвенно визжат и фотографируются под гнётом серых крыл и тушек. Только бабушки просят отойти с семечками подальше, дабы голуби в пылу войны не напали на товар.
Милая пастораль, славный провинциальный городок с его нехитрыми развлечениями. Если бы не одна деталь. Голуби как раз доедали мой пакетик семечек, когда за спиной я услышала ласковый женский голосок: «Детка, берёшь вот так, на ладошку семечки насыпаешь, они начинают клевать, а ты ручками хватай, крепко держи!» Обернувшись, я увидела ту самую идиллическую картину: мама с ребёнком лет пяти кормит голубей. И вдруг в голубиной куче начался переполох – женщина крепко вцепилась в одного из голубей, остальные взмыли в небо. «Детка, возьми его в ручки, погладь. Только крепко держи, чтобы не улетел», – заворковала мама, протягивая очумевшую от страха птицу мальчику. Мальчик испугался, но взял. Из его маленьких ручонок голубь, конечно, легко высвободился. «Держи, держи!» – захохотала мама. Ребёнок зажал в пальцах оставшееся крыло, но голубь, изогнувшись, сумел вырваться. Упало перо. Птица неровно рванула в небо. Мальчик посмотрел ей вслед, посмотрел на маму. И хотел заплакать. «Ничего, ничего, где семечки? Сейчас мы новую птичку мальчику поймаем», – засуетилась мама.
«Женщина, что вы делаете? Вы же корм даёте птицам, они вам доверяют, а вы их обманываете и хватаете», – сказал мужчина. Не знаю, покраснела ли женщина, слой тонального крема не позволил это увидеть. Но через секунду она взяла себя в руки. «Ой, да успокойтесь вы! – скривила она губы. – Ничего вашим пташкам не будет. А ребёнок порадуется». Мужчина не стал спорить, отвернулся и пошёл своей дорогой. Мама достала семечки, охота продолжилась.
Я думаю, она даже не поняла, чего завёлся этот странный, с её точки зрения, мужик. Она ведь с пользой провела выходной, дала ребёнку урок общения с живой природой. А на самом деле мальчик усвоил совсем другой урок. Живое существо можно подманить добрым взглядом, семечками или ещё чем-то. А потом жестоко обмануть, не обращая внимания на то, что доставляешь ему если не боль, то шок. Главное – твоё удовольствие. Дело совсем не в жестоком обращении с голубями. Дело в жестоком обращении с детьми.