Вопросы постинтернатного сопровождения детей обсудили в парламенте Приангарья
В Законодательном Собрании прошел круглый стол «О проблемах формирования на территории Иркутской области системы постинтернатного сопровождения выпускников детских учреждений» под руководством председателя комитета по здравоохранению и социальной защите ЗС Татьяны Семейкиной. Как сообщили в пресс-службе ЗС, по мнению депутата, проблемы постинтернатного сопровождения детей-сирот необходимо решать комплексно и начинать эту работу надо еще в детских домах и интернатах.
«Участники круглого стола отметили, что многие вопросы остаются не решенными в связи с тем, что развалилась система законного представительства детей, обучающихся в интернате, ПТУ и выходящих из их стен, — рассказали в пресс-службе. – Сегодня не хватает ресурсов обеспечить постинтернатное сопровождение, детям негде жить, трудно устроиться на работу, они предоставлены сами себе. Отсюда и отсутствие мотивации на приобретение профессии и трудоустройство, бездомность, криминал и прочие негативные явления».
Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области рассматривается возможность создания в 2012 году отделений по постинтернатному сопровождению выпускников учреждений социального обслуживания на базе Комплексного центра помощи семье и детям в Иркутске, Социально-реабилитационных центров несовершеннолетних в поселке Залари и в Братском районе.
В результате обсуждения темы круглого стола были выработаны рекомендации. В частности, правительству Иркутской области рекомендовано обеспечить: разработку и утверждение концепции постинтернатной адаптации и сопровождения выпускников детских учреждений; разработку законопроекта, регулирующего вопросы создания на территории Приангарья системы постинтернатного сопровождения выпускников детских учреждений и др. Как подчеркнула Татьяна Семейкина, участники круглого стола могут в ближайшее время направлять свои предложения в комитет по здравоохранению и социальной защите ЗС, где будет выработан окончательный вариант рекомендаций.