По принципу лотереи
В Иркутске появился шестисоттысячный житель
Людям нужны праздники. Праздники примиряют народ с властями, поскольку, как правило, властями инициируются, объявляются и проводятся. И наряду с большими государственными «красными днями календаря» нужны какие-то мелкие радости. Поэтому глупо было бы пинать местный муниципалитет за то, что там нашли лишний повод для радости. Своим волевым решением в середине недели мэрия объявила, что в Иркутске родился шестисоттысячный житель города. Никак не благодаря статистике, а исключительно волей случая им стал Андрей Геннадьевич Воронихин.
Когда в начале второго часа дня 25 апреля в одну из палат иркутского перинатального центра ввалилась толпа журналистов, сопровождающая главного врача центра Ирину Ежову, мэра Иркутска Виктора Кондрашова и председателя городской Думы Андрея Лабыгина, мама новорождённого, Юлия Воронихина, была уже подготовлена медсёстрами и восприняла вторжение со смущённым спокойствием.
– Как назвали? – полюбопытствовал мэр.
– Андреем, – ответила Юлия.
– Обидно, – неожиданно огорчился глава города по имени Виктор, повернулся к председателю городской Думы по имени Андрей и сказал: – Я думал, едем на Виктора. А оказалось, к Андрею…
Юлия смущённо оправдывалась:
– Мы сначала не знали, какое имя выбрать. Было два варианта – Михаил и Андрей. Не в честь кого-то, просто имена нравились. А пока думали, за нас уже бабушки решили – стали называть сына Андреем ещё задолго до рождения. Мы не стали спорить.
Андрей родился в 2.30 ночи. Вес – 3710 г, рост – 52 см. Про себя Юлия рассказывает с меньшим воодушевлением, чем про сына. Она работает служащей в комитете по ЖКХ, муж – инженер-конструктор в частной фирме. Живут на бульваре Постышева в однокомнатной квартире. Квартира съёмная, поэтому подарок мэрии оказался очень кстати. Мэр, собственноручно вписывая установочные данные новорождённого в сертификат на новую однокомнатную квартиру, строго предупредил:
– Вы будете опекунами, но собственность на недвижимость будет оформлена на ребёнка.
Новый собственник просыпается от духоты и шума и невозмутимо лупает глазками. Молчит и сосредоточенно сопит. Внимание к собственной персоне оставляет его индифферентным.
– Мы до сих пор в шоке, – немного растерянно отвечает Юлия. – Честно говоря, не верится. Почему именно мы? Надо же, выбрал именно такое время, такой момент. Это чудо, наша прелесть. Знаменитость теперь…
– Первый ребёнок? – любопытствует Лабыгин.
– Нет, у нас есть девочка, Ксения, ей около трёх лет.
– Да-а? – удивляется глава городской Думы. – И как она отнеслась к рождению брата?
– Да она же ещё совсем маленькая! – присоединяется к разговору только что подошедший отец. – Но она радовалась – гладила маму по животику…
– А, это у нас папа? – жмёт руку отцу Лабыгин и строго уточняет: – Сын ваш?
Под хохот журналистов Геннадий краснеет и уверенно подтверждает:
– Мой!
Кто принёс ей радостную весть, Юля даже не знает:
– Пришла утром медсестра в халате и сообщила, что мы шестисоттысячные и нас приедут поздравлять. Такого подарка мы никак не ожидали – думали, просто поздравят, может, цветы подарят…
– Вас уже поздравляли знакомые?
– Нет, ещё никто не знает. Первым узнал муж, да и то лишь потому, что в больницу пришёл первым.
К слову сказать, и в самом отделении больницы о юбилейном младенце знали не все даже среди медперсонала. Медсестра, сидевшая на посту, узнала о причине переполоха от «Иркутского репортёра» и очень удивилась:
– Кто бы мог подумать?! Мы их принимаем без счёта, иногда до 20 за сутки.
– А кого больше – девочек или мальчиков?
– День на день не приходится, но по итогам обычно примерно поровну. Знаете, как у нас говорят: что положишь, то и получишь.
Заместитель главного врача по педиатрии ИПЦ Светлана Покровская строго уточняет:
– Статистика по рождаемости говорит сама за себя: у нас за первый квартал этого года детей родилось 1511 – это больше, чем за весь предыдущий год. Только в апреле на свет появилось 533 ребёнка, тогда как в прошлые годы среднемесячный показатель был на уровне 420–430 детей. Даже сегодня с девяти утра до часу дня десять новорождённых.
– Это вы уже на десять детских садов нарожали, – быстро прикинул в уме мэр. – Если так же дальше будет продолжаться, мы не успеем строить новые сады.
– Мы на Думе будем выходить с предложением начиная с сегодняшнего дня каждому следующему 50-тысячному младенцу давать по однокомнатной квартире. Пусть это будет новой традицией, – добавил Андрей Лабыгин.
Собственно, точность подсчётов юбилейного жителя города весьма условна. Это признал даже сам мэр, сказав:
– Мы разговаривали с председателем комитета по экономике, просматривали цифры, статистику: смертность, рождаемость. Сидели просто над цифрами, как развивать город. Посмотрели общую статистику и динамику и внезапно поняли, что мы перешагиваем порог 600-тысячного жителя.
Как пояснили в Иркутскстате, последние точные официальные данные есть только по переписи населения 2010 года – тогда в Иркутске проживало 587000 с небольшим хвостиком горожан. Даже данные за прошлый год ещё до конца не подсчитаны. Поэтому метод определения «шестисоттысячника» выбрали скорее лотерейный, чем статистический – посоветовавшись со своими коллегами, мэр решил, что юбилейным младенцем станет тот, кто первым родится в сутки после этого разговора «в верхах».