издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Депутаты Законодательного Собрания обсудили межбюджетную политику и формирование местных дорожных фондов

  • Автор: Людмила Заусаева

В администрации Иркутского района депутаты Законодательного Собрания Иркутской области провели выездное заседание бюджетного комитета по вопросам реализации в Иркутской области послания президента России Дмитрия Медведева о бюджетной политике. Как отметил председатель комитета Сергей Курилов, выездное заседание было организовано для того, чтобы обсудить с представителями муниципалитетов изменения в областном и федеральном законодательстве в 2012 году, а также посмотреть, как можно сбалансировать местные бюджеты. Как доложила заместитель министра финансов области Анна Новицкая, до конца июня этого года будет разработан порядок формирования всех фондов поддержки муниципальных образований, продолжится совершенствование системы поощрения муниципалитетов по изменению подходов к предоставлению субсидий из областного бюджета, по изменению методик распределения межбюджетных трансфертов, дорожного фонда.

Депутат ЗС, генеральный директор Дорожной службы Иркутской области Андрей Кайдаш отметил, что вопрос создания муниципальных дорожных фондов необходимо рассматривать не в 4 квартале 2012 года, как планируется, а гораздо раньше. По словам Андрея Кайдаша, что из-за недостатка финансирования затягивается инвентаризация дорог. В Иркутской области 9,6 тыс. км региональных дорог и 15 тыс. км дорог, не стоящих ни на каком балансе. Министр финансов Алексей Зезуля подчеркнул, что муниципалитеты имеют право создавать свои дорожные фонды, но им необходимы источники финансирования. Сейчас 18% средств областного дорожного фонда выделяется территориям, по закону доля муниципалитетов должна составлять не менее 15%. Из 12 регионов Сибирского федерального округе больше всех получают местные дорожные фонды в Республике Тыва – 50% от регионального дорожного фонда. Депутаты ЗС согласились с тем, что передавать транспортный налог муниципалитетам не целесообразно, так большую часть этих средств забрали бы крупные города – Иркутск, Ангарск, Братск. Субсидии распределяются более справедливо – в зависимости от протяженности дорог, а не от количества автотранспорта.

Вице-спикер Законодательного Собрания Геннадий Истомин подчеркнул: то, что откладывается до 4 квартала года, как правило, откладывается на следующий год, а в случае с решением вопроса о создании муниципальных дорожных фондов затягивать нельзя. «Согласен, что передавать транспортный налог не нужно, тем более что 1 млрд рублей транспортного налога, который мы собираем в области, не решит проблему, а только усугубит ситуацию в территориях. Надо посмотреть, возможно, по другим видам налогов», — сказал Геннадий Истомин и предложил возобновить деятельность рабочей группы при правительстве Иркутской области по вопросам организации дорожного фонда региона.

Исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований региона Сергей Гнатко рассказал, в 2008 году на первоочередные нужды муниципалитета тратилось 68,3% местного бюджета, в 2011 году доля таких затрат составила 96,6% бюджета, таким образом на развитие остается чуть больше 3% бюджета. При этом до сих пор не предусмотрены такие статьи расходов, как компенсация затрат ГСМ для образовательных учреждений, питание школьников в следующем учебном году и даже подготовка к зиме. По информации Ассоциации муниципальных образований, в начале 2012 года кредиторская задолженность муниципалитетов составляла 167,1 млн рублей, а к началу апреля 2012 года размер долга уже превысил 298 млн рублей. Уменьшилась кредиторская задолженность только в Усть-Илимске, Киренском и Нижнеилимском районах, в остальных же территорий – возросла. По словам представителя комитета по финансам администрации Иркутского района, область является лидером в Сибирском федеральном округе по размеру расходов муниципалитетов на выплату зарплаты, а просроченная кредиторская задолженность может привести у риску не выплаты зарплат, если долг будет взыскиваться в судебном порядке. По мнению Сергея Курилова, нужно рассмотреть и вопрос о финансировании полномочий муниципалитетов в полном объеме. Кроме того, депутаты намерены подготовить ряд поправок в федеральное законодательство.

На выездном заседании депутаты также поддержали инициативу мэра Иркутска Виктора Кондрашова о внесении изменений в Бюджетный кодекс России, согласно которым штрафы за нарушение правил дорожного движения будут зачисляться в муниципальные бюджеты. Сергей Курилов обратился к Алексею Зезуле с просьбой подготовить данные об объеме штрафов за нарушение правил дорожного движения по всем муниципалитетам Приангарья. Сергей Курилов подчеркнул, что как только будут известны данные об общей сумме штрафов по региону, депутаты обратятся за поддержкой данного предложения к другим регионам России.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры