издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Крупнейший на Лене

Собственники ОАО «Осетровский речной порт» планируют создать на его базе в Усть-Куте крупнейший на реке Лене логистический центр. Об этом представители «Старвей управление проектами» и ООО «Речсервис» заявили 25 апреля на экспертном совете Федерального агентства морского и речного транспорта по подготовке предприятий водного транспорта Ленского бассейна к навигации. Региональные и федеральные чиновники поддержали планы владельцев.

На базе ОАО «Осетровский речной порт» в Усть-Куте компания «Старвей управление проектами» (владеет 51% акций ОАО) создаст крупнейший на реке Лене логистический центр, сообщила пресс-служба порта. Соответствующее заявление 25 апреля сделал председатель совета директоров Осетровского речного порта Аркадий Лавров. По его словам, основная цель создания центра – предоставление комплекса услуг по управлению цепочкой поставок, доставке грузов от поставщика до склада заказчика, а также сервисному обслуживанию нефтедобывающих и судоходных компаний.

Для работы будущего центра у Осетровского речного порта, по мнению собственников, есть всё необходимое: крупнейшие складские и перегрузочные мощности в Усть-Куте, причал в Витиме (Якутия), базы хранения в Витиме, Пеледуе, Ленске, грузоперевозящий флот и многолетний опыт на рынке логистических услуг. «Консолидация потенциала порта и сервисного предприятия является базой для создания на Лене крупного комплекса по оказанию полного спектра услуг для грузоотправителей», – отметил Лавров. В парке порта 34 судна: рейдовые, вспомогательные, пассажирские, сухогрузные, в том числе три оборудованных аппарелью состава для перевозки техники и танкер грузовместимостью 600 тонн. Мощности порта позволяют перерабатывать до 1,5 млн. тонн грузов в год, общая грузоподъёмность судов – 17 тыс. тонн, площадь складского хозяйства превышает 80 тыс. кв. метров.

Вместе с созданием центра планируется увеличить объёмы перевозки, которые всегда были высокими. Через Осетровский речной порт осуществляется перевалка до 80% грузов, предназначающихся для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы.  В этом году в рамках «северного завоза» необходимо перевезти около 500 тыс. тонн грузов в Иркутскую область и около 1,7 млн. тонн – в Якутию (из них 1,1 млн. – через Усть-Кут).

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры