Дорожная прибавка
Муниципалитетам выделены средства на строительство и ремонт сельских дорог
2012-й для дорожников Приангарья год знаковый: в Иркутской области вновь заработал дорожный фонд. Объём бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство утверждён в сумме 6 млрд. рублей. Это в 1,7 раза превышает аналогичные расходы 2011 года и в 3,6 раза – 2010-го.
Из выделенных средств дорожного фонда 1,3 млрд. рублей направлено на содержание дорог общего пользования. Им займётся ОАО «Дорожная служба Иркутской области», с которым заключён трёхлетний государственный контракт. Предусмотрены также целевые работы, в том числе восстановление изношенного асфальтобетонного покрытия, ремонт искусственных сооружений и так далее. В два раза по сравнению с прошлым годом увеличены расходы на ремонт и в три раза на капитальный ремонт автомобильных дорог. Нынче планируется отремонтировать 63 километра дорог и 310 погонных метров мостов.
– Производство ремонтных работ планируется начать в мае, – сообщил на пресс-конференции для журналистов заместитель председателя областного правительства Николай Хиценко. – Сейчас ведутся подготовительные работы, в том числе уборка захламлённых обочин. Это большая наша беда после заснеженной зимы. По обе стороны Байкальского тракта огромное количество мусора.
В 2012 году планируется строительство и реконструкция участков автодорог Таксимо – Бодайбо, Красноярово – Небель, Еланцы – Хужир. Будет продолжено строительство дороги Тайшет – Чуна – Братск, завершена реконструкция участков дорог Усть-Ордынский – Оса и Еланцы – Хужир. Всего на шести объектах будет построено и реконструировано 17,5 километра новых, по сути, дорог. Расходы на строительство и реконструкцию увеличены по сравнению с 2011 годом в 4,5 раза. В настоящее время по трём объектам подрядные организации определены, работы начаты, но основные объёмы будут выполняться в более тёплый период. Для производства этих работ закуплена дорожная техника: грейдеры, автопогрузчики, самосвалы. Они направлены практически во все подразделения дорожной службы, где очень серьёзный износ техники.
В особенно неприглядном состоянии находятся внутрипоселковые и межмуниципальные дороги. Больше того, есть территории, где дорог вообще не существует, имеются только направления.
– За них ответственны муниципалитеты, но, так как их финансовые возможности почти нулевые, из фонда территориям выделено кому 5, кому 7, а кому 10 миллионов рублей в зависимости от протяжённости сетей и наличия транспорта, – заявил Николай Хиценко. – Субсидии на ремонт дорог населённых пунктов запланированы 474 муниципальным образованиям, на сегодня заявки предоставлены 111 на сумму 78,5 млн. рублей. Проблема в том, что пока ни одно муниципальное образование не имеет готовой проектно-сметной документации на строительство сельских дорог с положительным заключением экспертизы.
Главное теперь для муниципалитетов – грамотно распорядиться средствами, подобрать таких подрядчиков, которые смогли бы качественно и в срок выполнить работы. Министерство строительства и дорожного хозяйства Иркутской области, надзорные органы, общественные комиссии планируют контролировать дорожные траты.
– Вопрос о качестве поднимается постоянно, а оно по-прежнему никуда не годится. В чём тут причина? – прозвучал вопрос зампреду правительства.
– Причина ненадлежащего качества – в несоблюдении технологии, – ответил Николай Хиценко. – Посмотрите на улицу Байкальскую в Иркутске. Эксплуатируется четвёртый год, а выглядит как картинка. Потому что при её реконструкции была соблюдена технология: сделаны ливневая канализация, вынос коммуникаций из-под дороги, в том числе тепловых сетей, влияющих температурным режимом на дорожную одежду, уложена георешётка, качественный битум, применены специфические добавки, установлен гранитный бордюр… То же самое на обходе Иркутска – за два года ни разрушений, ни проседаний. Конечно, при соблюдении технологии цена заметно возрастает, но зато дороги могут эксплуатироваться годами.